Итоги года: топ 10 рок-альбомов 2015 года
Заканчивается 2015 год, а значит пришло время подводить итоги. Прошедшие двенадцать месяцев были не очень богаты на события в музыкальной жизни – увы, кризис не проходит бесследно и его влияние на музыкальную индустрию очевидно. Тем не менее, новые альбомы выходили, причём некоторые из них музыканты выпускали после продолжительной творческой паузы, демонстрируя либо отсутствие идей, либо новый виток развития. Были среди них и очень хорошие релизы. Итак, лучшие альбомы русского рока 2015 года – в этой статье.
Составляя эту подборку я учитывал альбомы, которые выходили официально на российских лейблах, либо присылались музыкантами на электронную почту портала. Всего на рассмотрении за этот год было 54 полноформатные работы, на многие из которых в течение года были опубликованы рецензии. Обзоры некоторых работ, не включённых в топ, возможно, ещё появятся в начале будущего года, но они, как вы сами понимаете, останутся за рамками этого топа.
Тем не менее, начать я бы хотел с неудач года. На мой взгляд, не оправдали ожидания или подтвердили опасения группы «Пилот», «КняZz» и Trubetskoy. Для меня главное разочарование – это альбом «Пилота» «Изолятор», откровенно слабая и неинтересная работа. «Магистер Бибенди» группы Trubetskoy лишь подтвердил отсутствие творческого потенциала, продемонстрировав при этом высокий исполнительский уровень. «Предвестник» Андрея Князева оказался одной их тех работ, которые записывают для галочки в дискографии, составляя из архивных черновиков, которые можно было бы и не публиковать. Теперь переходим к лучшему.
Захар Прилепин и “Элефанк” |
Захар Прилепин при поддержке многочисленных братьев по оружию записал глубокий альбом с философским и одновременно провокационным оттенком. Известный писатель, основатель проекта «Элефанк», а теперь ещё и телеведущий сплотил в «Охотнике» единомышленников, записав интересную пластинку в лучших традициях русского рока. Помогали: Константин Кинчев, Дмитрий Ревякин, Александр Ф. Скляр, Рич, Бранимир, Хаски, Вис Виталис и другие.
|
После провального дебюта «Underdog» Сергей Михалок со своим новым проектом, впрочем, мало чем по концепции и саунду отличающийся от группы «Ляпис Трубецкой» последних лет своего существования, записал бодрый альбом в стиле поп-панка. В отличие от бывших коллег, выступающих под именем Trubetskoy, Михалок демонстрирует наличие идей и умение воплощать их в жизнь на высоком качественном уровне.
СЕРЬГА |
|
Сергей Галанин записал, возможно, свою лучшую пластинку. Лёгкие лирические баллады оставляют приятное впечатление и резко контрастируют с настроением общества. Кстати, к половине вошедших в альбом «Чистота» песен музыканты сняли клипы, которые также заслуживают внимания. Например, очень хорош получился «Хоровод», хотя лучшим из снятых я лично считаю «Там где далеко».
F.P.G. |
|
Нижегородские панки вышли на новый качественный уровень. После паузы в студийной работе, растянувшейся на пять лет, коллектив выдал сильную убедительную работу. Однако, в текстах Антон «Пух» Павлов стал менее категоричен и словоразборчив, что понравилось далеко не всем фанам. На мой взгляд, «Сквозь Ненависть» заметно превосходит по всем параметрам ранние работы группы.
Калинов Мост |
|
Новый альбом группы «Калинов Мост» посвящён Камчатке. Давно ожидаемая поклонниками работа, основу которой составили лирические произведения. «Циклон» – это двенадцать баллад, отлично аранжированных и так же мастерски исполненных. Кстати, в начале года также вышел сольный альбом Дмитрия Ревякина «Opus Magnum», записанный им совместно с Александром Владыкиным. Так что если вдруг кто не слышал, обратите внимание.
Адаптация |
|
Неожиданно мощный и убедительный альбом группы «Адаптация», записанный в обновлённом составе. Гитара Вадима Курылёва, саксофон Сергея Летова, философская лирика с гражданским оттенком, но без лозунгов и ненужного пафоса – актуально, злободневно, красиво. В конце года музыканты переиздали этот альбом на CD, дополнив оригинальный материал двумя бонусами.
Фёдоров, Волков, Мартынов, Гринденко, Opus Posth |
|
Леонид Фёдоров переаранжировал песни из своих сольных пластинок и записал их с мэтрами современной классической музыки. Получился очень необычный альбом, в котором идеально сплелись сумасшедший драйв музыкантов и интересные аранжировки. На выходе получился один из интереснейших альбомов Фёдорова, который придётся по душе всем почитателям его таланта.
Ольга Арефьева и “Ковчег” |
|
Ольга Арефьева со своим «Ковчегом» воплотили в студийном качестве песни, написанные в разное время на протяжении двух десятилетий. Получился цельный концептуальный альбом с хорошим звуком и отличными песнями. В них можно услышать отголоски блюза, классического рока и психоделии.
Theodor Bastard |
|
Мастера русского фолка выпустили первый за три года студийный альбом. Отличные аранжировки, превосходный звук, изумительный женский вокал, трогательные и красивые песни. До звания лучшего не хватило разве что сохранения «накала страстей» до последней ноты.
Бранимир |
|
Лучшим в этом году, на мой взгляд, оказался Бранимир со своим альбомом «Семь Чудес». Этот человек-оркестр в одиночку проделал колоссальную работу, сделав аранжировки и самостоятельно исполнив все партии на диске. Новый альбом заметно отличается от предыдущих работ Бранимира – он мелодичен, с запоминающимися пропитанными энергетикой песнями. К слову, альбом «Семь чудес» вызвал большой интерес и у читателей «Репродуктора», рецензия на этот диск стала одной из наиболее читаемых.