Топ-10 – лучшие альбомы 2016 года
Итак, год подошёл к концу, настало время подвести итоги. Сегодня мы публикуем топ-10 рок-альбомов 2016 года, попутно отмечая не самые удачные релизы. Список, как и любой авторский рейтинг, субъективный и основан на личных впечатлениях от прослушанных работ.
В этом году мы практически не публиковали рецензии. Тому были объективные причины: музыкальные обзоры сегодня не вызывают интерес аудитории – сказывается отсутствие новых имён и идей, да и издающиеся пластинки, к сожалению, большей частью однообразны и предсказуемы. К сожалению, совсем не радуют молодые группы, здесь наблюдается острый дефицит как мелодий, аранжировочных решений, так и отсутствие поэтического языка. Качественным мастерингом, сделанным за границей, сегодня никого не удивишь, а у обывателей до сих пор занозой в мозгу сидит мысль, что если сводили и мастерили там – то это будет круто! Вовсе нет.
Показателен пример группы «Телевизор» с альбомом «Ихтиозавр», который, к слову, был одним из самых ожидаемых релизов. В итоге – масса хвалебных отзывов с обмусоливанием звука, а по сути переслушивать его желание не возникает. И дело не только в политической зацикленности Михаила Борзыкина, просто диск опоздал лет на шесть. То же самое можно сказать про «Для тех, кто видит сны. Vol 2» группы «Оргия Праведников». Ожидание было долгим, но работа получилась слабой.
Переходим к топу. Наша десятка предсказуема, состоит, в основном, из работ ветеранов рока. Надо отметить, что альбомы выпустили практически все наши «легенды» и большей частью их работы получились действительно хорошими. За пределами топа оставим альбомы Федора Чистякова «Ноль+30», поставив его на одиннадцатую строчку, только лишь потому, что это не новый авторский материал, а сборник ремейков, а на двенадцатую строчку поставим альбом Louna «Дивный Новый Мир», хорошую, но тяжелую для восприятия работу, выдержанную в стилистике других работ этого коллектива. Основной недостаток пластинки – некоторая бессвязность в текстах отдельных песен. Теперь непосредственно топ.
ВА-БАНКЪ |
|
Неожиданная работа от Заслуженного артиста Российской Федерации Александра Ф. Скляра. Это не совсем «Ва-Банкъ», хотя диск и выпущен под маркой этого коллектива, но и далеко не сольник Скляра. Работа характеризуется отличным саундом, действительно уникальным для нашей рок-сцены.
LUMEN |
|
Уфимские ребята заслуженно в десятке. Тэм Булатов – один из немногих фронтменов, который умеет выражаться неплохим поэтическим языком. Разве что тематика, которую Lumen затрагивает в своём творчестве последних лет, могла бы быть гораздо шире. В «Хронике бешеных дней» отражены и социальные проблемы, и личные переживания автора. Но не оставляет ощущение, что всё это перетекает из пластинки в пластинку. Иными словами, слишком ровно происходит развитие творчества группы, нет таких кардинальных решений, которыми славятся наши рок-ветераны.
КРЕМАТОРИЙ |
|
Первый действительно удачный альбом «Крематория» с 2008 года. Или даже со времён «Гигантомании». Отличный звук, иронично-философские песни. Без хитов масштаба «Мусорного ветра» или «Безобразной Эльзы», но это даже и к лучшему. Каждая композиция на своём месте, а сам диск слушается как цельное повествование. С прологом и эпилогом.
ATLANTIDA PROJECT |
|
Постальбом Atlantida Project, доделанный Сергеем Зязиным уже после смерти Саши Соколовой. Отлично, что Сергею хватило сил и терпения довести дело до конца. Жаль, что других работ этого замечательного проекта услышать нам уже не доведётся. Это было яркое явление в отечественной современной музыке, к сожалению, недооценённое.
ФЕДОР ЧИСТЯКОВ |
|
Второй после «Правила игры» альбом Федора Чистякова из авторского материала. Хорошая работа с присущими музыканту задором и иронией. По-моему, одна из самых недооцененных работ года, даже с учётом ряда публикаций о ней в прессе. Не только в музыкальной. Удивляет полный игнор пластинки со стороны «Нашего радио», ведь Чистяков довольно значимая фигура в отечественной рок-музыке. При этом отсутствие его новых песен в эфире не мешает станции собирать поисковый трафик на новостях о нём.
БРАНИМИР |
|
Бранимир был и остаётся лучшим музыкантом нового поколения, придерживающимся старых традиций. Отличные тексты, гармонирующие с музыкой и подачей материала. Драйв и напор присутствуют. Пластинка оставляет хорошее впечатление. Тем, кто почему-то до сих пор игнорирует творчество этого парня, настоятельно рекомендую к ознакомлению.
СПЛИН |
|
Пластинка с затянутым вступлением и несколькими нудными песнями с повторяющимися десятки раз строчками становится интереснее ближе к середине. Слушая последний трек уже не вспоминаешь гипнотические «Пирамиды» и «Нам, мудрецам», считая их присутствие на пластинке необходимым по умолчанию. Хорошая работа, в целом демонстрирующая развитие группы.
АУКЦЫОН |
|
Альбом предсказуемый и ожидаемый по содержанию, но захватывающий и не отпускающий. Если начинаешь его слушать, то уж точно не выключишь пока не прозвучат последние аккорды. Пластинка отличная и самодостаточная, но не получившая адекватной информационной поддержки. Всё-таки необычного мобильного приложения и рецензий для продвижения диска недостаточно. Нет сегодня силы печатного слова.
КАЛИНОВ МОСТ |
|
Новый во всех отношениях «Калинов Мост». Ожидать можно было чего угодно, но никак не экспериментов с уже полностью сформировавшимся звучанием. Великолепная лирика Ревякина, отличные аранжировки. Группе удалось достичь идеальной гармонии между фирменным саундом и новыми технологиями. Пластинка без явных хитов, как и предыдущие работы коллектива должна восприниматься только целиком.
АЛИСА |
|
После нескольких не самых удачных альбомов группа «Алиса» очень порадовала. Один из самых ожидаемых релизов года оказался и одним из самых лучших. С удовольствием ставлю эту работу на первую строчку топа. Отличные тексты песен, продуманные аранжировки, разнообразие в музыке с цитатами западных коллег и самоцитатами.