Би-2. «#16плюс»
К творчеству группы «Би-2» я всегда относился равнодушно. Во всяком случае не было такого, чтобы новую студийную работу коллектива я ждал бы с нетерпением и потом заслушивал до дыр. Хотя отдельные песни мне нравились. Как понравился и предшествовавший выходу пластинки «#16плюс» сингл «Хипстер», прежде всего своим плотным саундом. Теперь, когда релиз альбома состоялся, можно поговорить и о всей «недетской» работе.
Народная мудрость гласит: всё познаётся в сравнении. Руководствуясь ею, поначалу я было хотел сравнить «#16плюс» с другими вышедшими в сентябре альбомами отечественных рок-групп. Однако, довольно быстро решил отказаться от этой затеи, поскольку каждая группа работает в своём направлении и такой подход в оценке творчества всё же неуместен. Тогда я решил сопоставить новый альбом «Би-2» с предыдущими пластинками коллектива, но и эта идея не прижилась, поскольку время не стоит на месте, группа развивается и ожидание повторения каких-то былых успехов не более, чем наивность. В конечном итоге я решил просто обозначить слабые и сильные стороны «#16плюс», как они видятся лично мне, а также поделиться некоторыми возникшими по ходу прослушивания этой работы мыслями.
Свою новую работу музыканты «Би-2» позиционируют подчёркнуто модной и современной. На это указывает и хэштег в написании названия пластинки, который использовался и в оформлении сингла «Хипстер». Идея такого написания названия альбома интересна с точки зрения маркетинга. Для тех, кто не в курсе, поясню: хэштег превращает слово в гиперссылку, кликнув по которой пользователь соцсети попадёт на страничку со всеми упоминаниями связанных с ним событий. В нашем случае – нового альбома «Би-2». При благоприятном раскладе новость о выходе пластинки прочтут миллионы людей, некоторые из которых захотят ознакомиться с её содержанием и, возможно, пополнят ряды поклонников коллектива. Ход гениальный.
Теперь о сильных сторонах «#16плюс». В первую очередь, это плотный убедительный саунд. Альбом звучит мощно! Правда, по части звука студийные работы «Би-2» всегда были на высоте. Так что, ничего удивительного здесь нет. К сильным сторонам также можно отнести аранжировки песен. Здесь отлично продумана каждая партия, много модных нынче сэпмлов и иных электронных звуков. Часть песен – хитовые, отлично записываются в мозговую подкорку и потом долгое время самопроизвольно проигрываются в голове где-то в подсознании. Некоторые из них в свете происходящих в мире событий звучат чрезвычайно актуально и коллеги уже успели за уши притянуть их к украинским событиям, как это произошло с песней «Забрали в армию». Со временем фон, разумеется, отпадёт, а песня в памяти народной останется. Потому что действительно хороша. И таких здесь хватает.
Теперь о слабых сторонах. Таковыми мне кажутся присутствующие на пластинке дуэты. Например, трек «Тёмные небеса», сделанный при участии группы «Смысловые Галлюцинации», отлично воспринимался в виде сингла, но в альбоме выглядит вставным зубом и ломает его концепцию. На фоне протяжного пения Лёвы Би-2 вокал Сергея Бобунца теряется и выглядит бедно. Да, сам не думал, что когда-нибудь это скажу, поскольку к пению Лёвы, ставшему уже фактически знаком качества «Би-2», я привыкал довольно долго и до сих пор не могу сказать, что оно мне нравится. Хотя баллады он исполняет в несколько иной, более приятной моему слуху манере (это так, к слову, мысли вслух). Не впечатлили и совместные треки с певицей Елизаветой, хотя её голос прозвучал чисто, благодаря чему возник контраст, отсутствующий, или, точнее – не столь явный в дуэте с Бобунцом.
Ещё один непонятный момент – участие в альбоме гитариста Валерия Гаины. Он сыграл соло на гитаре в треке «Музыка без причин». То ли музыканты «Би-2» решили нарочно подчеркнуть его участие, выставив гитару, звучащую как бы поверх композиции, то ли это некая концептуальная задумка? Но как-то уж слишком показушно это выглядит. Да и вообще эти дуэты и приглашения больше характерны для рэперов, которые обычно приглашают принять участие в создании треков представителей иных жанров и на возникающем контрасте создают действительно интересные произведения. В рок-музыке это, как лично мне кажется, не канает. Здесь приглашёнными музыкантами обычно усиливают работу и доверяют им играть партии, с которыми штатные участниками коллектива не справляются.
Тем не менее, «#16плюс» неплох. Правда, работа эта ближе к качественной популярной музыке, чем к роковому направлению. Определённо, работа будет иметь успех, уж в этом точно можно не сомневаться, ведь поклонники оказали доверие музыкантам ещё на стадии подготовки альбома, скинувшись на его производство, как говорится, всем миром. Группе же пожелаю дальнейшего развития и отказа от дуэтов на сольных пластинках. Ведь есть же проект «Нечётный Воин», отчего бы не реализовывать подобные идеи исключительно в его рамках?
Издатель: Мистерия плюс, 2014