Сергей Чиграков рассказал как правильно слушать музыку
Лидер группы «Чиж и Ко» Сергей Чиграков не только великолепный автор и музыкант, но и известный меломан. Его коллекция насчитывает несколько тысяч виниловых пластинок, каждую из которых он прослушал от начала до конца. Недавно Сергей поделился мнением о том, как правильно слушать музыку.
В интервью программе «Георгий за кадром», которое можно посмотреть здесь, Чиж рассказал, что в его коллекции примерно 13 500 пластинок. При этом он отметил, что в случае нужды готов расстаться с фонотекой и распродать винилы. Справедливо полагая, что в жизни может случиться всякое, к такой перспективе музыкант относится довольно спокойно.
Богатая коллекция пластинок в доме Чижа вызывала неподдельный интерес у многих его гостей. Когда во время съёмок программы «Когда все дома» ведущий Тимур Кизяков обратил внимание на собрание винила, Чиграков рассказал, как он слушает музыку. Сергей отметил, что для него это сакральный процесс, к которому он относится очень серьезно. Ведь над одной песней долгое время трудились несколько человек!
Я терпеть не могу прерывать песню посередине. И также терпеть не могу уходить из дома, не дослушав пластинку до конца. Пусть даже опаздываю куда-то на стрелку, но я потом лучше тысячу раз извинюсь. Я просто должен прослушать.
Сергей напоминает, что пластинка – целостное произведение. Автор над её созданием думал, располагал композиции в определенном порядке, в общем – время свое тратил. Из уважения к чужому труду Чиграков считает недопустимым для себя прерывать песню посреди куплета.
На резонное замечание гостя, что такое обилие музыки может помешать сочинять собственные произведения, Сергей ответил смиренным согласием. Действительно, по его мнению, осознанное и неосознанное цитирование в творчестве неизбежно. И чаще всего заимствования происходят сами собой, без намерения плагиата.
Кстати, ранее Сергей Чиграков рассказал о том, почему не считает себя состоявшимся музыкантом. Он, в частности, отметил, что смог выработать собственную манеру исполнения, но так и не сочинил ни одной крупной формы. А вы согласны с этим утверждением?