CD: Юлия Тузова. “Подлежащее”
Говоря о Юлии Тузовой, принято употреблять эпитет «волшебная». Не знаю кто и когда это придумал, но попал он в точку! Слушая её чистый приятный голос, к такому определению и сам волей-неволей рано или поздно придёшь. Сразу признаюсь, что столь сильного эстетического удовольствия, как от прослушивания альбома «Подлежащее», я уже давно не получал. Эта работа оставляет исключительно положительное впечатление и, я уверен, придётся по душе каждому ценителю настоящей музыки.
Непросто говорить о пластинке, в которой не нашлось изъяна. Кажется, что неосторожно сказанное слово может нарушить то волшебство, которое передаётся от автора слушателю во время таинства, коим в данном случае можно назвать знакомство с альбомом Юлии Тузовой. И я по хорошему завидую тем, кому только предстоит открыть для себя этого замечательного автора и исполнителя.
Юлия Тузова известна в музыкальных кругах довольно давно. Однако альбом «Подлежащее» является её первой студийной работой. До этого издавался лишь сборник, составленный из фрагментов концертных выступлений разных лет. Но вопреки известной поговорке, этот блин комом не вышел, а вполне может претендовать на звание альбома года. И, чутьё мне подсказывает, что конкурировать с ним будет сложно.
Работа над «Подлежащим» велась три года. Именно столько времени потребовалось музыкантам для того, чтобы создать Шедевр. Со мной можно не согласиться, но я говорю совершенно искренне, за последние годы лишь «Сезон Лирохвоста» группы «Хроноп» вызвал у меня столь сильные эмоции. Хотя эти работы лежат в разных плоскостях и ничего общего между ними нет.
Музыку, подобную той, что звучит на альбоме Юлии Тузовой, сегодня мало кто делает. Не говоря уже о том, чтобы в музыкальном полотне всё сошлось настолько идеально – и красивые умные лирические тексты, и волшебная разнообразная музыка. В ней всё органично – каждый инструмент на своём месте, каждый выполняет свою функцию и отлично справляется с поставленной задачей. Не уверен, стоит ли выделять что-то из этого полотна, но промолчать о чарующих звуках рояля, на котором сыграл Пётр Акимов, было бы преступлением!
Возможно, именно так и должны звучать произведения современных авторов-исполнителей, а именно к ним, наверное, правильнее всего причислить Юлию Тузову. Хотя стоит ли это делать, когда её произведения лежат вне каких-то рамок и границ? Здесь прослушиваются и народные мотивы, и ритмы танго, и акустический бард-рок в самом лучшем его проявлении. В текстах же есть и светлая грусть, и философские размышления, как, например, в песне «Шарик», и здоровый юмор («Про Рыбок»). Тем не менее, выделять какую-то одну песню из альбома, называя её лучшей, я не стану – это было бы несправедливо по отношению к остальным.
Спрогнозировать судьбу «Подлежащего» довольно сложно. На мой взгляд, эта работа из разряда тех, которые можно сходу вписывать в золотой фонд русской музыки. Пластинки, подобные этой, появляются крайне редко, но зато тех музыкантов, которые смогли создать что-то вот такое можно без всяких сомнений назвать состоявшимися.
Издатель: Выргород, 2013