Северный Флот. “Мизантропия”
В начале марта группа «Северный Флот» выпустила второй студийный альбом, которому музыканты присвоили название «Мизантропия». Для коллектива, играющего тяжёлую музыку, выбор очень даже неплох – в сочетании с жёсткими риффами человеконенавистнические тексты обычно дают неплохой эффект и просто не могут не понравиться подрастающему поколению. Юношескому максимализму нужен выплеск и всегда находились музыканты, которые отлично справлялись с задачей помочь дать выход эмоциям. Теперь эту роль примеряют бывшие участники группы «Король и Шут» во главе с Александром Леонтьевым.
При ближайшем рассмотрении никакой ненависти к человечеству в новых песнях «Северного Флота» не оказалось. Наоборот, в них есть рациональное зерно, которое автор доносит до своего слушателя на понятном ему языке. Ни для кого не секрет, что аудитория группе досталась в наследство от «Короля и Шута» и её большая часть – это представители нового поколения, дети социальных сетей. К ним и обращает слово своё Александр Леонтьев, прямым текстом обличая пороки, свойственные людям нашего времени. Воспитательный момент – дело хорошее, но ещё лучше то, что автор не зубоскалит и не юморит, а остаётся серьёзным.
Момент назидания в песнях присутствует, но ровно в той мере, чтобы не оттолкнуть слушателя. Примерно тем же сегодня занимается рок-бард Бранимир, терпеливо разъясняя слушателям, что в желании изменить мир начинать всегда нужно с себя. О том же говорит и Леонтьев в «Мизантропии», разве что другим языком. Всё те же банальные истины, которые постоянно нужно повторять, будто мантры. Но хорошо, что «Северный Флот» взялся за это, а не стал с оглядкой на прошлое клепать сказки, время которых ушло вместе с Михаилом Горшенёвым, а вот, например, Андрей Князев так этого и не понял.
Разница между дебютным альбомом «Северного Флота», вышедшим в 2014 году под названием «Всё внутри», и нынешним – огромная. За это время у группы сформировалось собственное лицо и о прошлом опыте музыкантов напоминают лишь отдельные едва уловимые моменты в некоторых песнях. Это очень здорово! Потому что выйдя из группы такого уровня как «Король и Шут» отойти от прежнего имиджа довольно сложно. Музыканты не испугались возможной потери аудитории и стали играть совершенно другую музыку, причём делают своё дело просто замечательно!
При прослушивании «Мизантропии» у меня возник вопрос: почему Леонтьев на занялся сольным творчеством раньше? Неужели раньше творческий потенциал не требовал выхода? Или же было достаточно того пространства, которое ему давали Горшенёвы, сначала в «Кукрыниксах», затем в «КиШ»? Но вышло как есть и вопросы эти больше риторические, ответов не требующие. Тем более, что в итоге молодёжная аудитория получила неплохую группу, способную, как показал новый альбом, затрагивать в песнях более серьёзные темы, чем трагедии вурдалаков и похождения любителей выпить.