Мумий Тролль: “Пиратские Копии”
Новая студийная работа группы «Мумий Тролль» «Пиратские Копии» позиционировалась как один из самых ожидаемых рок-релизов 2015 года. Как известно, в 2013 году коллектив покинул гитарист Юрий Цалер, после чего то и дело возникали слухи о том, что Илья Лагутенко распускает коллектив и планирует заняться чем-нибудь другим. Это, разумеется, подогрело интерес к пластинке и дало повод ознакомиться с её содержанием даже тем, кто не особо следит за творчеством владивостокской команды. Так что же в итоге получилось?
Честно говоря, никаких принципиальных изменений в творениях «Мумий Тролля» я не увидел. Всё та же странная музыка, ставшая менее мелодичной, чем была раньше, всё тот же мяукающий вокал Лагутенко, всё те же непонятные тексты, вникнуть в суть которых не представляется возможным. Разве что электроники в саунде стало ощутимо больше. Пищащие синтезаторы звучат уж слишком нелепо и в какой-то момент возникает желание либо переключить трек, либо вообще выключить музыку.
Не думает автор о своём слушателе. Живёт в каком-то своём мире, где ему комфортно и уютно. Пожалуй, главный положительный момент «Пиратских Копий» заключается в том, что Илью действительно прёт от того, что он делает. Но испытывает ли кто-то подобные чувства от прослушивания пластинки? Честно говоря, с трудом представляю того, кто захочет переслушать эту работу несколько раз. Возможно, такие люди живут в Китае, где «Мумий Тролль», как известно, котируется очень даже неплохо.
«Пиратские Копии» трудны для восприятия. И дело не в сложности или элитарности материала, а в его отрешённости, что ли. На пластинке нет хитов, подобных «Дельфинам» или «Кот кота», которые хоть и были непонятны, но всё же цепляли своей атмосферой. Из четырнадцати композиций я для себя выделил лишь две – заглавную «Пиратские копии» и «Молния». Всё остальное проходит мимо и не остаётся в памяти.
Можно было бы с умным видом порассуждать на тему, что «мумики» уже не те, но парадоксальность ситуации заключается в том, что они ничуть не изменились и по духу остались теми же, кем были в конце 90-х. Не случайно ведь художественное оформление «Пиратских Копий» эстетически напоминает обложку пластики «Морская». Но если тогда Лагутенко сумел попасть в струю, то сегодня он и рядом и не стоит. Былого оглушительного успеха нынче повторить не удастся.
Большинство людей оценивают музыкальные альбомы по простому принципу: если хочется переслушать пластинку, значит, что-то в ней есть. Переслушивать «Пиратские Копии» желания не возникает. Даже отдельные треки прокрутить повторно не хочется. Чего-то не хватило Илье и его коллегам, то ли обаяние фронтмена перестало работать, то ли пластинка адресована уж слишком узкому кругу ценителей его творчества.
Издатель: Navigator records, 2015