Сто Лет Одиночества (альбом) – Егор и Опизденевшие

сто лет одиночества«Сто Лет Одиночества» – альбом Егора Летова, записанный им в рамках проекта «Егор и Опизденевшие» в период с января 1991 по июль 1992 года. Впервые был издан на виниловых пластинках в 1993 году компанией «Золотая Долина». Название работы является аллюзией на роман Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества», за который писатель был удостоен Нобелевской премии.

История записи альбома

В начале 90-х годов Егор Летов неоднократно говорил о намерении отойти от музыки. Однако, после записи альбома «Прыг-Скок» в одном из интервью он поведал о желании записать ещё один альбом, пластинку о любви. Как писал автор в «творческо-политической биографии», «Сто Лет Одиночества» вышел из песни «Прыг-скок», точнее из принципов, которые в ней были заложены.

Поиски Летова были связаны с различными духовными практиками, включая медитацию и удерживание дыхания. Большую роль в поиске играли эксперименты с ЛСД, которые впоследствии получили продолжение и в итоге вылились в альбом «Зачем Снятся Сны?». Практически все песни, вошедшие в «Сто Лет Одиночества», были написаны Егором в изменённом состоянии сознания.

Запись альбома проходила в легендарной «Гр.Об.»-студии. Работа над пластинкой растянулась на полтора года. Инструментальные партии фиксировались на магнитофон «Олимп-003», который использовался при записи ранних альбомов «Гражданской Обороны», в том числе и цикла «Русское Поле Экспериментов». В итоге музыканты записали концептуальное полотно, ставшее ярчайшим образцом отечественной психоделии.

Распространение записи началось лишь через год после её готовности. Летов наложил мораторий на всякое её копирование до выхода на виниловых пластинках. Тем не менее, осенью 1992 года некоторые песни из альбома были представлены в авторской программе Артура Цавкилова «Трансмиссия», которая выходила в эфир эстонского государственного радио на русском языке «Радио 4». Не исключено, что это было первое публичное воспроизведение фонограммы. В эфире точно звучали песни «Зря вы это всё», «Привыкать», «Офелия», «Вечная весна» и стих «Дрызг и брызг».

Варианты издания альбома

«Сто Лет Одиночества» был издан в 1993 году компанией «Золотая Долина». Альбом вышел на виниловых пластинках, как и планировал Егор Летов. В 1994 году появилось первое CD-издание альбома, выпущенное компанией BSA records. В 1997 году тот же лейбл переиздал запись, исключив из неё трек «Семь шагов за горизонт-2».

В 1999 году работу переиздаёт компания «ХОР», выпуская её на магнитофонных кассетах и совместно с фирмой Moroz records на компакт-дисках. В 2000 году альбом выпускает украинский лейбл Moon records как региональное издание.

В 2005 году альбом «Сто Лет Одиночества» выходит в последней авторской редакции на фирме «Мистерия звука». Специально для этого издания материал был отреставрирован и заново пересведён с оригинальных лент, в результате чего заметно изменилось его звучание. Наибольшие изменения коснулись треков «Евангелие», «Сто лет одиночества» и «О отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия». В 2014 году эту же версию переиздаёт компания «Выргород».

Трек-лист альбома

Поскольку «Сто Лет Одиночества» является концептуальной работой, при переизданиях никакие изменения в трек-лист ни разу не вносились. Исключение – досадное недоразумение на издании BSA records 1997 года.

  1. Свобода
  2. Евангелие
  3. Глина научит
  4. Дрызг и брызг
  5. Вечная весна
  6. Привыкать
  7. Зерно на мельницу
  8. Пуля виноватого найдёт
  9. Зря вы это всё
  10. Офелия
  11. Передозировка
  12. Простор открыт
  13. Будьте здоровы (Живите богато)
  14. Как-то утром на рассвете
  15. Туман
  16. В начале было слово
  17. Семь шагов за горизонт
  18. Семь шагов за горизонт-2
  19. Следы на снегу
  20. Поживём-увидим
  21. Сто лет одиночества
  22. О отшествии преподобнаго в пустыню от славы человеческия

Егор и Опизденевшие – Сто Лет Одиночества – слушать

Участники записи альбома

Порядок музыкантов цитируется по изданию 2005 года.

  • Константин Рябинов – бас, электроорган, соло-гитары, вибрафон, губная гармошка, перкуссия, металлофон, фортепиано;
  • Егор Летов – вокал, гитары, ударные, губная гармошка, соло-гитара («Зерно на мельницу»);
  • Анна Волкова – скрипки, электроорган («Вечная весна» и «Семь шагов-2»);
  • Игорь Жевтун – бас («Евангелие», «Вечная весна», «Офелия», «О отшествии»), гитара («Свобода», «Вечная весна»), перкуссия;
  • Александр Рожков – гитара, флейты, металлофон («В начале было слово»), губная гармошка.

Дополнительно:
рецензия на альбом “Сто Лет Одиночества”


К разделу: “ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА” – АЛЬБОМЫ