Дочь Монро и Кеннеди. “Вне Игры”
Минувшей весной после продолжительного перерыва новый студийный альбом выпустила группа «Дочь Монро и Кеннеди». Несмотря на продолжительную историю коллектива, его творчество плохо знакомо широкой аудитории. Песни группы отсутствуют в радиоэфире, крупные лейблы этих музыкантов не поддерживают, а их выступления проходят на небольших площадках. Тем не менее, всякая новая работа группы становится событием, тем более что пластинки «ДМиК» выпускает редко. Например, рассматриваемый сегодня альбом «Вне Игры» стал первой работой после пятилетнего перерыва.
История коллектива началась в 1996 году в Санкт-Петербурге, когда его лидер и автор песен Светлана Чапурина собрала состав музыкантов и приступила к концертно-студийной деятельности. Творчество группы заметили и оценили авторитетные в мире музыки персоны. О «ДМиК» положительно отзывался критик Артемий Троицкий, хвалили её и братья Летовы. Егор вообще говорил, что это единственная команда, которую он смог бы продюсировать. Но не стал.
Творчество группы «Дочь Монро и Кеннеди» характеризуют интересные тексты песен и необычная подача материала. Исполняя произведения, Светлана аккомпанирует себе на домре, что делает саунд необычным и придаёт ему оригинальности. В поддержку ей играет ритм-секция в лице басиста Сергей «Сыча» Сарычева, играющего также на гитаре и трубе, и барабанщика Станислава Корнеева. В таком составе «ДМиК» существует с 2010 года.
Альбом «Вне Игры» стал первой полноценной пластинкой, записанной коллективом в нынешнем составе. Большая часть студийной работы над диском прошла в 2014 году. Над сведением материала трудился небезызвестный Фёдор Чистяков, привлечённый к работе издателем диска – директором лейбла «Отделение Выход» Олегом Ковригой. Благодаря бывшему лидеру «Ноля», который, к слову, также играет на нетипичном для рок-музыке инструменте, материал зазвучал цельно, плотно и убедительно.
В альбоме есть драйв, составившие его песни мелодичны, а звонкая домра добавляет ему экзотики. Сквозь музыкальное полотно прорывается сильный приятный на слух голос вокалистки, делящейся со слушателем своими мыслями, периодически употребляющей крепкое словцо, а иногда играющей рифмами-словообразованиями. И вроде как альбом бодрый, а после его прослушивания чувство остаётся грустное.
Я намеренно воздержусь от оценки этой работы, потому что в данном случае не хочу своим мнением повлиять на чьё-то решение ознакомиться с пластинкой. Нужно считаться с тем, что несмотря на многолетнюю историю, о коллективе говорили, в основном, в среде музыкантов и журналистов, а на мой взгляд, группа заслуживает внимания более широкой аудитории. Понимаю, что рассчитывать на всплеск интереса к творчеству Светланы после этой публикации не приходится, но и не исключаю того, что кто-то захочет послушать «Вне Игры» и, возможно, этому человеку диск тоже понравится.