Ольга Арефьева и “Ковчег”. “Театр”
Как театр начинается с вешалки, так и новый альбом Ольги Арефьевой и «Ковчега», который называется «Театр», начинается с оформления. Впрочем, новым сегодня его можно назвать весьма условно, потому что релиз пластинки состоялся ещё прошлой осенью. Отмечу, что для полного осмысления работ Ольги требуется время, но даже спустя несколько месяцев после первого моего знакомста с «Театром» я не могу сказать однозначно, что понял его от и до. Поэтому говорить о пластинке буду осторожно, осознавая всю тяжесть ответственности.
Я не случайно провёл параллель между крылатой фразой о начале театра и альбоме «Ковчега». Этот диск на самом деле приятно держать в руках, листать буклет, рассматривая иллюстрации, которые сопровождают текст каждой песни. Оформление недвусмысленно намекает на величественность того, что за ним скрыто. Подтверждением тому служит открывающая альбом композиция «Театр».
Ключ к пониманию этой пластинки заложен в её названии. Все песни с неё в той или иной степени связаны с театральной жизнью. Некоторые из них написаны к спектаклям, о чём свидетельствуют ремарки в буклете. Например, задорная песенка «Карибы» и не менее бодрая «Кренделя», в основе которой лежит ирландская народная мелодия, а текст является вольным переводом народной английской поэзии, предназначались для спектакля «Алиса» театра-студии KALIMBA, а арию «Мыши» с солирующим роялем, музыку к которой написал Пётр Акимов, Ольга сочинила для сказки «Щелкунчик».
Песни в альбоме подобны репертуару хорошего театра. Они разные по настроению, есть весёлые, есть грустные. Но все они добрые. Даже те из них, что, как «Почерк», одеты в несколько «агрессивную рубашку». Даже удивительно, что в рамках одной объёмной работы музыкантам удалось совместить разножанровые произведения. Здесь мирно соседствуют мелодии в стиле кабаре, жёсткие гитарные рифы и проникновенное чтение стихов под музыку. Ничто ничему не мешает.
Думаю, альбом «Театр» отлично примет (а, может, уже приняла) театральная публика. Возможно, он будет интересен и самим актёрам, многим, наверняка, будет интересно услышать такой взгляд на жизнь «подмостков и закулисья». В то же время внимательный слушатель откроет много нового и для себя. Причём не только незнакомые термины и словечки, которые встречаются в текстах песен, но и внутренний мир актёра.
Примечательно, что выход «Театра» совпал с попаданием одной из песен Ольги в «Чартову дюжину», что до сего момента считалось просто невозможным. Хотя лично мне выбор «Асимметрии» с альбома «Авиатор» для ротации со стороны радиостанции показался странным. В рассматриваемом сегодня альбоме можно отыскать немало песен, достойных эфира, то есть того, чтобы через них широкая аудитория открыла творчество «Ковчега». Например, тот же «Жонглёр», который раньше был опубликован в виде клипа в другой аранжировке, или же весёлая «Пою с котами» с убедительной духовой секцией в финале…
Не знаю, правильно ли выделять какие-то песни из этой работы, но если бы мне пришлось выбирать лучшую, то таковой назвал бы «Смотри на этот свет». Незадолго до выхода альбома она, как и «Жонглёр», была опубликована в виде клипа. Помню, что тогда отметил, что хотел бы видеть её в трек-листе готовящегося альбома, но что-то заставило думать, что она в него не войдёт. К счастью, вошла, став одним из украшений этой работы шапито под названием «Ковчег».
Издатель: Отделение Выход, 2013