CD: Вадим Демидов. «Акустика The Best»
В начале этого года в продажу поступил сольный альбом лидера группы «Хроноп» Вадима Демидова «Акустика The Best». В основу этой пластинки легли демо-версии песен, вошедших впоследствии в альбомы «Любитель Жидкости», «Венецианский Альбом» и «Песни Бронзового Века». Казалось бы, сегодня, когда весь этот материал доступен в отличных аранжировках, вряд ли кто-то, кроме преданных поклонников коллектива, заинтересуется «сырыми» версиями этих произведений. Однако, несмотря на то, что сам Вадим называет недавно изданные записи всего лишь демками, альбом получился самодостаточным и вполне способен завоевать собственную аудиторию.
Возможно, оттого, что в названии альбома присутствует слово «лучшее», а возможно потому, что так оно и есть, пластинка слушается на одном дыхании. Ну а поскольку из аккомпанемента здесь используется лишь акустическая гитара – слушатель волей-неволей концентрируется именно на текстах песен, которые в электричестве часто отходят на второй план, чему способствуют переманивающие на себя внимание удачные или, наоборот – слабые инструментальные партии. В случае с акустикой существуют лишь голос и гитара, а тембр у Вадима приятный и инструментом он владеет неплохо. Так что удержать внимание слушателя даже «без прикрытия» ему несложно.
Отмечу, что некоторые песни, которые на альбомах «Хронопа» мне казались слабыми, в акустическом исполнении зазвучали по-новому и заставили пересмотреть моё к ним отношение. Так, например, произошло с «Лётчиком», который на «Любителе Жидкости» мне показался слишком «приторным». То же самое могу сказать и про «Когда ты курила траву и слушала рэггей». Акустическая версия мне понравилась больше. Тут необходимо отметить, что я ни в коем случае не хочу сказать, что группа испортила песни. Это, скорее, особенность восприятия. Просто лирика Вадима Демидова воспринимается как нечто личное и в акустическом исполнении звучит весьма проникновенно. В электричестве же всё это приобретает иные акценты.
Вообще, представленные на диске песни – это такие зарисовки из жизни. Персонажи в них лишены героического пафоса и в каждом из них можно узнать либо себя, либо своего хорошего знакомого. Ситуации, в которые они попадают, и их реакция и даже определённые действия знакомы, наверное, каждому человеку. Просто мало кто берётся петь об этом. Типичная жизненная ситуация, с которой не раз сталкивались все семейные (или просто люди, состоящие в отношениях), описана, например, в песне «Двое». Каждая её строчка влечёт за собой ряд ассоциаций, заставляющих вспомнить о собственных пережитых ссорах и улаженных семейных конфликтах.
Однако лирика Демидова не «сопливая», как это может кому-то показаться. Вовсе нет. Это не вздохи на скамейке и ни в коей мере не серенады. Песни Вадима больше похожи на хрестоматийные философские притчи. Они немного грустные, но не депрессивные. И правда жизни в них есть. Чего только стоит: «в плохие времена хорошие люди – напиваются». Это понятно каждому…
Появление альбома «Акустика The Best» именно сейчас – подобно глотку свежего воздуха. На фоне непрекращающихся боёв со всем без разбору и немотивированной агрессии – красивые добрые песни воспринимаются как напоминание о том, что действительно имеет важный смысл в нашем существовании. Ведь жизнь – это не картинка из телевизора, а нечто большее. И Вадим Демидов своими песнями робко обращает на это внимание своих слушателей. Так давайте прислушаемся.
Издатель: Отделение Выход, 2013