Возвращение винила. Что даёт возобновление производства пластинок в России?

Виниловые пластинкиВ конце прошлой недели информационные агентства распространили сообщение о том, что компания «Ультра Продакшн», входящая в объединение «Мультимедиа Холдинг», которому принадлежат радиостанции «Наше Радио», Rock FM и др., решила возобновить в России производство винила. Известие, бесспорно, со знаком плюс. Особенно, если учесть, что классические пластинки сегодня снова стали актуальны.

На протяжении последнего десятилетия издательский бизнес во всем мире переживает нелегкие времена. В России, с неискоренимой любовью её жителей к халяве, кризис индустрии ощущается ещё острее. На практике это выражается в неожиданно низких тиражах компакт-дисков даже ведущих музыкантов страны. Это отдельная довольно интересная тема, к которой мы уже как-то обращались и неизбежно когда-нибудь обратимся снова. Сегодня же я предлагаю поразмыслить над тем, что мы выиграем от возобновления производства виниловых пластинок в России.

В 2012 году винилов отечественных музыкантов было выпущено в несколько раз больше, чем за минувшее двадцатилетие. Появились пластинки «Гражданской Обороны», «Алисы», «ДДТ», Александра Башлачёва и многих-многих других замечательных групп и исполнителей. Даже записи «Бурановских бабушек» были изданы на цветном виниле. Одним из главных событий в этой области стало переиздание всех официальных альбомов группы «Кино». В общем, можно сказать, что рынок оживился и для индустрии в целом – это огромный плюс. Единственным недостатком вернувшегося к меломанам носителя была и остаётся его высокая стоимость.

По всей логике, производство виниловых пластинок внутри страны должно снизить конечную стоимость продукта. Сегодня диски штампуются за границей, чаще всего в Германии или Чехии. Соответственно, издатель должен оплачивать не только их производство, но и нести транспортные расходы, связанные с доставкой всей партии в Россию. Более того, ему же приходится платить таможенные пошлины и прочие налоговые сборы. К этому добавляются авторские отчисления и в конце концов мы видим ценник с почти астрономической цифрой. А всё потому, что винил, произведённый за рубежом, считается импортным и государство не волнует то, что на нём представлены записи отечественных музыкантов.

Существует еще одна проблема, связанная с доставкой пластинок в Россию. Имя ей – таможня. Воздействовать на неё без несения незапланированных трат невозможно. Кроме того, таможня может задержать партию товара на неопределённый срок, что мешает издателям осуществить релиз в намеченный срок. Многие из них, испытав на себе всю прелесть работы с государственной машиной, уже давно перестали анонсировать свои издания и сообщают о выпуске продукции только тогда, когда партия пластинок находится у них, что называется, на руках. Конечно, это абсолютно ненормальная обстановка для ведения любого бизнеса, не говоря уже о таком, который не первый год и так находится в непростом положении.

Впрочем, изменит ли ситуацию на рынке появление завода в Москве, сказать сложно. Какие-то проблемы отпадут, но с течением времени наверняка появятся новые. И скорее всего, связаны они будут с качеством продукции. Конкуренции-то на внутреннем рынке нет, а её отсутствие отражается именно на качестве. Такое положение дел лично мне кажется странным, ведь согласно статистике исследовательской компании Nilsen Soundscan в США и странах ЕС ежегодно продается более трех миллионов виниловых пластинок, при этом годовой рост продаж составляет 30-40%. Самое время использовать ситуацию в свою пользу.

Производством виниловых пластинок в Москве займётся подразделение компании «Ультра Продакшн» «Винил рекордз». По словам представителя фирмы, их первостепенная задача – удовлетворение интереса к носителю отечественных лейблов и музыкантов. При этом завод готов браться за любые тиражи – от нескольких десятков экземпляров до нескольких тысяч. Ну а что из всего это выйдет – покажет время.

Вас может заинтересовать