CD: Ермен Анти. “Зона бесконечного конфликта”
Мне нравится, как оформлена серия «Архив актюбинского панк-клуба». А с этим альбомом получилось совсем красиво — прямо какое-то шпионское дело, не иначе. Лучше обложки может быть только одна из фотографий внутри — Ермен Анти поет на фоне живописно облупившейся стенки. Это фото можно было бы опубликовать здесь вместo рецензии. Монументальный дестрой, присутствующий и в мире, и в музыке, и в условиях, с которыми приходилось мириться для ее исполнения.
«Зона бесконечного конфликта» — акустический квартирник Ермена Анти, случившийся в начале 1999 года. Бонусы — пять треков из концерта в Уральске (аж 1996 год) и два — из квартирника в Петербурге (1997). Все это вместе представляет неплохой путеводитель по «Адаптации» девяностых, самое оно для желающих проникнуться духом времени.
Впрочем, почему только девяностых? «Ноябрь в окно» с «Иллюзией дней» появятся лишь на альбоме 2005 года, «Черная песня» — на альбоме 2009, а те же «Опилки» — вообще, из еще неизданной записи (говорят, ждать осталось недолго). В бонусах же — треки из альбома «Парашют Александра Башлачёва», который начинает официальную дискографию. Вот и получается своеобразный the best. Здесь есть «Встретимся» — длинная, холодная, полная раскаяния и беспокойства как по эту, так и по ту сторону реальности. «Иллюзия дней» — ее зеркальное отражение, яркая манифестация отчаяния и бессильной злобы. С почти отсылкой к Гребенщикову:
Мир таким, каким я его представлял, облажался вконец
А вот «Ноябрь в окно» — слегка нетипичное для «Адаптации» произведение. Грустное, как странствие под звездами холодной ночью. Без любого из треков, включая бонусы, выборка была бы неполной. Разнообразие — вот основная черта релиза. Пожалуй, это — единственный компакт, послушав который можно составить более-менее развернутое представление об Ермене Анти хотя бы как о поэте (в студийных релизах песни выбираются «по концепту»). Атлас-путеводитель по его творческому миру.
В большой стране да с пустым мешком
Пробирался ночью, прятался днем
Звук плосковат, с шершавостями, но это не в минус. Во-первых, подозреваю, что оригинал записи был в таком состоянии, что его пришлось «вытягивать с того света». Во-вторых, именно это и создает атмосферу подпольности, шпионской секретности концертов. Что до исполнения, оно подходящее. В интонациях еще нет ноток умудренности, все звучит наивней, а значит — ярче, больней.
Если не ошибаюсь, больше акустического Ермена на CD нет (есть видео-бонус к «Парашюту…», но я про отдельное издание). И это за столько лет существования группы! Жаль, тираж ограничен — все же, диск пока уникален и рекомендуется не только фанатам. Благодаря разнообразию песен, с него можно начинать ознакомление с автором.
…а теперь — опилки!
Издатель: Выргород, 2012