Чем прославился Сергей Михалок после распада Ляписа Трубецкого?
Имя бывшего фронтмена группы «Ляпис Трубецкой» Сергея Михалка в последнее время в прессе появляется нечасто. И вот в октябре 2021 года музыкант неожиданно напомнил о себе, но не новым релизом, а скандалом на концерте в украинской Полтаве, где у него возник конфликт со зрителем. На этом фоне захотелось узнать, а что вообще происходило в его жизни после роспуска успешного проекта и начала сольного плавания.
Группа «Ляпис Трубецкой» прекратила существование 1 сентября 2014 года, будучи на пике творческой формы и являясь одним из популярнейших коллективов постсоветского пространства. Тогда же Михалок представил сольный проект Brutto, дебютный альбом которого «Underdog», мягко говоря, не дотягивал до уровня «ляписов». Позже группа выпустила пластинки «Родны край» и «Рокi», также успехом у слушателей не пользовавшиеся.
В 2015 году Михалок уехал на Украину, где проживает по сей день. В кратчайшие сроки он получил постоянный вид на жительство в этой стране, сохранив гражданство Белоруссии. При выдаче украинских документов Сергею зачли поддержку майдана и некий «вклад в развитие украинской музыки». Похоже, в этот момент что-то в сознании музыканта изменилось и бывший бунтарь начал, возможно сам того не осознавая, работать на режим.
То ли на фоне творческого кризиса, то ли от зацикленности на политическом протесте, Сергей умудрился оскорбить практически всех российских музыкантов. На Youtube-канале Brutto он опубликовал серию роликов, в которых в нецензурной форме отозвался о русских музыкантах. Не досталось только уже ушедшим Янке Дягилевой, Егору Летову, Виктору Цою, Александру Башлачеву и ныне здравствующим Юрию Шевчуку, Борису Гребенщикову и Константину Кинчеву.
Человек имеет право на мнение и может свободно его высказывать, но последствия не заставляют себя ждать. Аудитория Михалка существенно сократилась, впрочем, скорее из-за неинтересности Brutto, чем из-за эпохального спича. В итоге в 2016 году был представлен проект «Ляпис-98», исполняющий хиты «Ляписа Трубецкого» 90-х годов. Он существует и поныне, выступая, преимущественно в городах Украины.
В 2018 году Михалок попробовал себя в электронной музыке, представив проект Drezden. Но и он оказался невостребованным. Скорее всего, из-за отсутствия должной рекламы в СМИ, потому что в целом-то он неплох и весьма интересен. Под этим брендом вышло два альбома, последний из которых, «Эдельвейс» – в 2019 году.
Ну а после этого случилось настоящее падение. С Сергеем произошло то самое, за что он так не взлюбил представителей русского рока, стал ватником, но наоборот. 24 августа 2020 года он получил звание Заслуженного артиста Украины, и именно в этот день бунтарь умер. Вместо него появился усталый озлобленный человек с ярко выраженными замашками гопника.
Государственные звания, как говорится, обязывают, рок-музыканту лучше держаться от них в стороне. Сразу после награждения начались «обязательные проходы» на камеру. В компании президента Украины Владимира Зеленского Сергей Михалок посетил раненных бойцов АТО, которым спел свою песню «Воины света». Вот и получилось прямо по любимому им Летову: «Наступил лишь одной ногой, а в говне уж по уши».
То, что произошло на концерте в Полтаве – логичное развитие событий. Все последние годы Сергей демонстрировал агрессию и в словах, и в поступках. Нет и никогда не было никаких воинов добра, была лишь культивируемая злоба, в конечном итоге вылившаяся на пьяненького зрителя, которого Михалок взял на жбанчик прямо на сцене полтавского ДК. Для кого-то удивительно, для меня – нет. Наверное, где-то на уровне подсознания Сергею самому стыдно за последние несколько лет его жизни.