Заслуженный праздник, или Творческий вечер Дмитрия Ревякина
29 марта в Центральном Доме Журналиста прошёл творческий вечер лидера «Калинова Моста» Дмитрия Ревякина. Это был не совсем обычный концерт, а встреча с акционерами его сольного альбома «Grandi Canzoni Opus 1», интернет-релиз которого состоялся 1 февраля этого года. Билеты на это мероприятие предлагались в виде одной из акций проекта и приобрести их можно было лишь на портале краудфандинга «Планета», где и проводилось финансирование пластинки.
Ценность подобных мероприятий заключается в отсутствии посторонних людей. Несмотря на довольно низкую стоимость входного билета (всего 750 рублей вместе с самим альбомом в цифровом формате), народу пришло немного. Впрочем, одной из причин малочисленности зрителей можно назвать отсутствие рекламы и информационной поддержки со стороны популярных СМИ – по каким-то причинам многие профильные издания обделили вниманием не только планирующийся творческий вечер, но и вообще всю историю с акционированием «Grandi Canzoni». Что ж, наверное, на то были какие-то причины… Тем не менее, поклонники смогли собрать требуемую сумму к указанному числу, что и послужило поводом для праздника.
В ходе вечера Дмитрий Александрович несколько раз подчеркнул значимость и важность успешного завершения проекта. Его точку зрения разделили и слушатели. Забегая вперёд, отмечу, что в одном из адресованных Ревякину вопросов спрашивалось о перспективах дальнейшего «сотворчества», на что музыкант дал понять, что в настоящий момент не видит иных возможностей для реализации своих идей и творческих планов.
Поскольку сам формат творческого вечера подразумевал и общение между музыкантом и зрителями, вопросов было задано немало. И хоть, по замечанию Ревякина, многие из них были написаны одним почерком, однообразием они не отличались. Наоборот, тем было охвачено много, от религиозных взглядов до творческих планов. Наверное, нет необходимости подробно пересказывать то, что Дмитрий Александрович говорил в ответ на каждую записку, тем более, что творческая встреча снималась на видео и когда-нибудь обязательно будет обнародована, но о вопросах, в которых речь шла о творчестве, всё же, стоит упомянуть отдельно.
Так, например, выяснилось, что «Калинов Мост» уже завершил работу над пластинкой «Контра» и вовсю работает над «камчатским циклом», который будет издан под названием «Циклон». Правда, когда всё это дойдёт до слушателей, Ревякин сказать затруднился. Он отметил, что компания Navigator records, являющаяся издателем группы, не спешит обнародовать её альбомы, из-за чего приходится ограничивать свою творческую активность и вместо песен писать стихи и выпускать книги.
Что касается издания «Grandi Canzoni» на компакт-дисках, тут тоже ситуация не очень радостная. Правда, судя по некоторым высказываниям Ревякина, не безнадёжная. Если в самом начале вечера он грустно сказал, что этот сольник, скорее всего, никогда не будет издан официально, то ближе к завершению, отвечая на вопрос о том, кому посвящена песня «Обряд Седьмого Свода», Дмитрий Александрович дал понять, что исчерпывающая информация об этом будет указана в буклете диска. Кроме того, выяснилось, что вовсю идёт работа над второй частью «Великих Песен», которая будет называться «Grandi Canzoni Opus Magnum». Также была исполнена одна из песен с готовящейся пластинки, которая неплохо знакома поклонникам творчества Дмитрия Ревякина. Называется она «Учусь Ходить».
Несколько слов было сказано и о трибьюте Александру Башлачёву, премьера которого недавно состоялась на «Нашем радио». Как и все работы подобного рода, эта также вызвала неоднозначную реакцию слушателей. Многие из них посчитали, что «Калинов Мост» с поставленной задачей не справился и материал испортил. Ревякин же, будучи знакомым с Башлачёвым, поведал, что старался сделать аранжировки к его песням с учётом музыкальных вкусов автора, поэтому трибьют «Серебро и Слёзы» получился таким, как мы его услышали. Остаётся лишь либо принять его, либо отвергнуть.
Естественно, было исполнено немало песен и прочтено несколько стихов. При этом Ревякин воздержался от исполнения старых произведений и пел только новые. Не прозвучало ни одной пьесы и из «Grandi Canzoni». По словам автора, он уже настолько привык к их студийному звучанию, что исполнить их с минимальным аккомпанементом ему затруднительно. Поэтому пришедшие на концерт получили уникальную возможность одними из первых услышать пьесы как из «Контры» и «Циклона», так и из других песенных циклов, включая посвящения друзьям. Последние Ревякин надеется когда-нибудь издать отдельной пластинкой.
Творческий вечер продолжался чуть менее двух часов, которые пролетели на одном дыхании. Напоследок, Ревякин ещё раз сердечно поблагодарил собравшихся за оказанную ему мощную поддержку и выразил надежду, что в будущем ещё не раз доведётся собраться по такому же радостному поводу. Хочется верить, что так и будет, а этот скромный праздник закончился лишь для того, чтобы в скором времени повториться вновь.