Ольга Арефьева и “Ковчег” представят новый альбом в ЦДХ
21 сентября выходит новый альбом Ольги Арефьевой и «Ковчега». В этот же день пластинка «Театр» будет представлена столичным зрителям в Центральном Доме Художника. Музыканты выступят при визуальной поддержке театра KALIMBA.
Альбом «Театр» – хлопушка с конфетти, мир в волшебном сундучке, приводимый в движение спрятанными пружинками. Только внутри – не леденцы и блестки, а путешествие без страховки по проволоке между небоскребами. Песни Ольги Арефьевой – это поэзия, вдохновленная загадкой лицедейского искусства. То сакральная, то профанная, тайна театра вечно приводит в палатку странствующих циркачей и комедиантов всё новые поколения человеков. Что-то внутри нас всегда с огромной силой манит покинуть обыденность и пережить чудо. А проводник под гримом арлекина – актер, который проживает за свою жизнь множество ролей. И каждое перевоплощение интригует его самого еще больше, чем зрителя, ведь он вечно ныряет сам в себя, пытаясь докопаться до того, кто все это придумал и продолжает придумывать – Великого Творца иллюзий.
Творения Ольги Арефьевой вдохновлены жизнями создателей гэгов и трюков, которые с древности гипнотизируют зрителей щелчком пальцев фокусника, хлопком одной ладони. Ведь даже советский фильм про приключения Буратино – оказывается, чистая комедия дель арте. На альбоме «Театр» не написано, как на двери в романе Гессе – «Магический театр, вход не для всех», но эта дверка с волшебным ключиком видна только с определенного угла сознания. Гарри Гудини, Бастер Китон, Александр Вертинский, Вячеслав Полунин, Леонид Енгибаров, Чарли Чаплин, Джеймс Тьерри, обитатели передвижных цирков и балаганных мистерий – все искали и находили ее.
Материал зрел уже давно. В активе Ольги многолетнее увлечение танцем и жонглированием, экзистенциальный и клоунский театр KALIMBA, руководство тренингом «Человеческая комедия» по движению, перфомансу и речи, совместные концерты с цирком «Аквамарин». И очень много ярчайших песен о театре. Далеко не все вошли в альбом, отбор был очень строг, а новые произведения продолжают выходить из-под ольгиного сонг-райтерского пера прямо сейчас.
Про себя музыканты «Ковчега» давно называли будущий альбом театральным. В звучании группы слиты инструменты рок-группы (бас, барабаны, драйвовая электрогитара) и камерного ансамбля: рояль, виолончель, скрипка. Само разделение на электрические и акустические альбомы группы начиная с этого диска становится условным. Да и роли музыкантов давно стали еще и актерскими. Где-то оркестранты сидят в сценической яме, а в Ковчеге они – полноправные участники и создатели совместного действа.
Петр Акимов – не только виолончелист и пианист-клавишник, но и сценический джокер-шутник, парализующий здравомыслие девушек и суровых мужчин одним движением брови, заставляющий их бросаться к нему после концерта в желании пообщаться, потрогать, но по сути – разгадать. Сергей Индюков, бывавший когда-то клоуном и мимом, держит в руках все акустические и электрические, большие и маленькие виды гитар, а также скрипку. Сергей Суворов и Андрей Чарупа – мощная ритм-секция рок-группы, которая выводит происходящее из камерного пространства, делая концерт масштабным. Уже несколько песен альбома бытуют в информационном пространстве в виде клипов: «Жонглер», «Борода», «Театр». Еще некоторые в концертном исполнении входили в «Каллиграфию» – но теперь переосмыслены и изготовлены студийно. Ряд песен разбросаны в будущем и прошлом, и уже не войдут в альбом, хотя явно с ним перекликаются – «Семь с половиной», которая нашла свое место в «Авиаторе», и «Клоун Зло», потому что совсем нова и не успела.
Презентация нового альбома Ольги Арефьевой и «Ковчега» начнётся в 19.00. Зрителей настоятельно просят воздержаться от аудиозаписи выступления, а также от фото- и видеосъёмки.