Дмитрий Ревякин. Grandi Canzoni Opus 1
Дмитрия Ревякина можно назвать одним из самых плодовитых творческих людей на отечественной рок-сцене. Не успеет издатель выпустить очередной альбом «Калинова Моста», как появляется сообщение о том, что коллектив заканчивает работу уже над следующей пластинкой. В перерывах между этими сессиями Ревякин успевает подготовить сборник стихотворений и записать сольный альбом. Релиз последней на сегодняшний день его работы состоялся в начале февраля. Пластинка под названием «Grandi Canzoni. Opus 1» вышла в свет благодаря непосредственному участию поклонников таланта Дмитрия Александровича.
Как-то мне довелось прочесть мнение, что сольные работы Ревякина стали намного интереснее, чем альбомы «Калинова Моста». Доля истины в этом есть. Они действительно отличаются от того, что делает группа, но говорить лучше они или хуже, как минимум, некорректно. Просто они другие. Каждый из них позволяет автору продемонстрировать какую-то новую грань таланта и использовать в аранжировках самые необычные инструменты. Так было и с пластинкой «Всё поле в цветах», и с «Обрядом», и с «Жатвой». Не стал исключением и «Grandi Canzoni».
В основу этого альбома легли песни, написанные Ревякиным в начале 2010 года. Они разные по настроению, по своей эмоциональной насыщенности, по посылу. Здесь есть и лирические баллады, и боевики, которые, я уверен, найдут отклик в сердцах верных поклонников «Калинова Моста», и прочтённые под музыку стихотворения. Есть над чем подумать, есть с чем поспорить. На то это и «отличные» (или «великие») песни (так переводится с итальянского название альбома).
Тематика песен соответствует мировоззрению «позднего» Ревякина, что, в принципе, естественно и логично. Здесь проскальзывают и свойственные его творчеству эсхатологические настроения («а кто правит бал – тот пропал в слепой запах серы»), и казацкие нотки («Задом Наперёд», «Год 1904»), и даже «речёвки нигилиста» («Антибля»). Накал страстей сдерживают проникновенные баллады («Вечер Марта», «Падают Листья»).
Аранжировки составивших альбом пьес выполнены Александром «Анаксагором» Владыкиным, известным «родне» по студийной и концертной деятельности «Калинова Моста». Он же занимался подбором музыкантов, чьи инструменты мы слышим на записи. Остаётся признать, что с возложенной на него ответственностью музыкант справился отлично!
Да, в некоторых песнях различимы синтетические звуки, но они не вносят диссонанс в общую картину. Основная музыкальная тема сыграна на живых инструментах. Тон в большинстве композиций задают гитара и баян, разбавленные то «электрическим» фортепиано, то живым альтом, то виолончелью. Венчает всё это многообразие вокал Ревякина. Он то спокойный и проникновенный, то вкрадчивый и тревожный, а то и переходящий на рык, как в старые добрые времена.
Наиболее удачные пьесы, на мой субъективный взгляд – «Молилась Мама», Negative Tango, «Падают Листья». Интересен дуэт с Татьяной Анциферовой – своеобразная стилизация под казачьи баллады начала прошлого века («Год 1904»). Но самое сильное впечатление оставила песня «Обряд Седьмого Свода». Отдельные её строки наводят на мысль о том, что это посвящение одному из питерских поэтов. Но поскольку полной уверенности в правильности хода мыслей нет, будет уместнее воздержаться от указания конкретных имён.
Обидно, что альбом, по крайней мере, в ближайшее время будет существовать лишь в виртуальном виде. К сожалению, речь о его издании на физических носителях пока не идёт. Да и доступен он лишь акционерам, принявшим участие в финансировании проекта. Во всяком случае, так было до предоставления пользователям ссылок на скачивание пластинки. Возможно, сейчас ситуация изменилась и альбом уже появился в разных местах бескрайнего интернета.
Хочется надеяться, что со временем ситуация изменится и «Grandi Canzoni» всё-таки будет издан в нормальном виде на компакт-дисках. Альбом получился хорошим и его, наверняка, оценят даже те, кому пришлись не по душе последние работы «Калинова Моста». Есть в этом сольнике Ревякина отголоски того времени, которое нынче принято называть «золотым». Но всё же – это именно его сегодняшняя работа. Тем она и интересна.
Издатель: Navigator records, 2013