Фёдор Чистяков. “Выше Ноля”
В начале января Фёдор Чистяков выпустил концертный альбом «Выше Ноля», являющийся первой частью мультиформатного проекта. В обозримом будущем планируется опубликовать одноимённый документальный фильм и видеоверсию концерта. Но это ещё только в планах, а альбом уже есть и каждый может ознакомиться с его содержанием, за символическую плату скачав его с официального сайта музыканта. Что сделал и я и теперь спешу поделиться своими впечатлениями с вами, уважаемые читатели.
Насколько силён был предыдущий концертник Фёдора Чистякова – «Updatedlive», настолько же новый сборник его превосходит. И дело не в большем количестве хитов «Ноля» – они составляют чуть больше половины трек-листа, а в настроении, подаче и технической части. Постарались не только музыканты, но и звукорежиссёры, сумевшие в полной мере передать атмосферу праздника.
Концерт, послуживший основой для альбома «Выше Ноля», состоялся 17 января 2015 года в питерском ЛДМ и был заявлен как ностальгический вечер. Во всяком случае так объявил Фёдор в самом начале выступления. Но никакой нафталиновой ностальгией там и не пахло! Перед публикой выступил живой коллектив, сыгравший не только старые, но и относительно новые песни, которые, к слову, отлично вписались в контекст.
Из классики «Ноля» в этом концертнике представлены «Улица Ленина», исполненная в несколько изменённом варианте, с куплетом о дне сегодняшнем, «Будет всё хорошо», «Человек и кошка», вдохновенно поддержанная залом, задорная история сошедшего с ума маленького человека – «Цикорий» и, конечно, «Инвалид нулевой группы». Из современных произведений Фёдор исполнил «Искусство», «Прости дорогая» и «Северное буги», вошедшие в альбом «Правило Игры». Прозвучала и песня Майка Науменко «Буги-вуги каждый день», с исполнения которой раньше часто начинались концерты «Ноля».
Отдельного внимания заслуживает техническая часть концертника. В последнее время все «живые» альбомы больше напоминают обычные студийники: инструменты прописаны хорошо, а с залом – беда. Здесь же в этом плане удалось достичь полной гармонии. Например, хоровое пение «Человека и кошки» передано просто отлично, как и «дирижирование» Фёдором женскими и мужским хорами на «Улице Ленина». Кстати, аранжировки некоторых песен претерпели изменения: вместо фирменного баяна где-то звучит гитара, где-то мандолина. Получилось весьма неплохо и даже интересно.
Вердикт однозначен. Фёдор Чистяков и аккомпанирующий ему состав выпустили отличный концертный альбом, который можно рекомендовать как преданным фанам «Ноля», так и людям, желающим открыть для себя что-то новое. Всё-таки уже успело вырасти поколение, для которых название этого легендарного коллектива мало что говорит, хотя внимания он, бесспорно, заслуживает. И «Выше Ноля» вполне может стать толчком к знакомству с разнообразным и многоплановым творчеством Фёдора Валентиновича.
Издатель: Фёдор Чистяков, 2016