Ольга Арефьева и “Ковчег”. “Время назад”
В начале 2015 года Ольга Арефьева и «Ковчег» выпустили альбом под названием «Время назад». Основой для этой пластинки послужили песни, написанные в разное время в течение двух десятилетий. Композиция, давшая название работе, впервые была исполнена на публике осенью 1991 года. Тем не менее, она ничуть не утратила своей актуальности и сегодня звучит очень свежо.
Альбом «Время назад» воспринимается как цельное монолитное полотно, сотканное из песен, написанных в разных стилях. Настроение пластинки задаёт заглавная композиция – классический блюз с сочными тягучими гитарами и великолепным вокалом, поддерживают его традиционные рок-баллады («Любимый», «Ночное вино») и психоделические эксперименты («Оборотень» и «Папоротник»), а отдохнуть слушателю предлагается на лёгких песнях («Дедушка Фред», «Пойдём по радуге»).
Есть на пластинке и несколько притч. Таковыми я называю композиции «Средневековый барон», «Два» и «Сион». Последняя по форме – это реггей, своеобразный привет от времён «Батакакумбы», воплощённый на новом качественном уровне. Завершается работа ещё одной балладой – «Пускай мне приснится птица», в которой идеальным образом сплелись классический рок и психоделия.
Звук пластинки некоторые музыкальные обозреватели уже успели окрестить «старомодным». Действительно, в аранжировках песен музыканты не используют электронику, предпочитая живые инструменты. Сегодня такой подход встречается всё реже, однако называть его «старомодным» я бы не стал. Наоборот, такой саунд нынче актуален и востребован – люди устали от «синтетики». Так что тем, кто соскучился по «классическим» записям, «Время назад» придётся по душе.
Возможно, эта пластинка лучшая из записанных Ольгой и «Ковчегом» за последние годы. Хотя бы потому, что здесь на первом плане находится непосредственно песня, а не театр, как это было в предыдущем альбоме, а боевой напор, присутствовавший, например, в «Хвоине», не отвлекает от музыки. Песни, составившие «Время назад», мелодичны и отлично аранжированы. Кроме того, в них есть живая эмоция, которая и является стержнем работы.