Ю-Питер. “Гудгора”
Группа «Ю-Питер» в последние годы не баловала своих поклонников новыми песнями. В 2010 году коллектив выпустил пластинку «Цветы и Тернии», после чего на несколько лет замолчал, что спровоцировало разговоры о внутреннем кризисе и застое. И вот зимой 2015 года возглавляемые Вячеславом Бутусовым музыканты выпустили очередной диск – «Гудгора», состоящий из тринадцати абсолютно новых композиций.
Слушая пластинку мне подумалось, что именно так сегодня звучал бы «Наутилус Помпилиус», не прекрати он существование в конце 90-х. Это не хорошо и не плохо, а также не желание повернуть время вспять, тем более, что лично мне творчество Бутусова периода «Ю-Питера» нравится больше, чем периода его тандема с Ильёй Кормильцевым. Просто всё это время у меня складывалось впечатление, что Вячеслав Геннадьевич старательно стремится выстроить новую линию и избежать того хорошего, что было в прошлом, а теперь он перестал об этом думать и снова стал самим собой.
Всегда стремившийся к уединению и избегавший тусовок Бутусов для записи «Гудгоры» выбрал уединённое место на норвежском острове Гиске. Быть может, именно благодаря этому обстоятельству музыканты «Ю-Питера» смогли сделать абсолютно несозвучную времени, но столь своевременную пластинку. В которой отсутствуют хиты, но есть масса шлягеров, которые могли бы занять место и в радио-, и в телеэфире, и в плейлистах любителей самой разной музыки.
Думаю, что при поддержке СМИ к альбому «Гудгора» можно было бы привлечь внимание широкой аудиотории. Но учитывая реалии и нерасторопность медиаканалов, рассчитывать на это не приходится. Насколько знаю, в радиоэфире песни с этого альбома представлены крайне скудно, а издания, которые рецензировали работу, можно пересчитать по пальцам одной руки. Увы, тематика добра и любви, доминирующая в песнях «Гудгоры», сегодня не востребована. Сложно представить звучащую в эфире композицию «Всё, что нужно», хотя именно её следовало бы транслировать в массы вместо выпусков новостей.
Музыка нового альбома группы «Ю-Питер» – жёсткая гитарная. В аранжировках некоторых песен звучат альт, скрипки и виолончель. Сегодня этим уже никого не удивишь, например, те же люди (речь идёт о Наташе Назаровой и Гуле Наумовой) помогали группе «Сплин» записывать «Резонанс», такой же набор инструментов использовался группой «Алиса» при записи альбома «20/12». Так что, это, скорее, дань моде, чем желание сделать что-то новое. Но, надо признать, что перечисленные инструменты заметно украсили звучание альбома Вячеслава Бутусова.
В текстах песен автор делится своими мыслями и переживаниями на темы любви и религии, поиска Бога, тревожится за «отпочковывающихся» детей. При этом делает это ненавязчиво, подобно опытному сеятелю, выискивающему благодатную почву для закладывания зерна. Подкупает и рекламный трюк, эдакий 25-й кадр, когда в одной из песен ребёнок сообщает слушателям, называя их почему-то телезрителями, что это поёт любимый папа, который пишет самые лучшие песни в мире. Устами ребёнка, как всем известно, глаголет истина.
Подводя итог отмечу, что «Гудгора» – это тринадцать хороших песен, которые обязательно найдут своего слушателя. Кстати, к каждой из них был сделан видеоклип, благодаря чему пластинку можно не только слушать, но и смотреть. В общем, кому как нравится.