Хроноп. “Сейчастье”
Кто бы мог подумать, что формулу счастья можно вывести всего в нескольких строчках одной песни? Разглядев его, как это ни удивительно, в самых простых вещах, на которых в повседневной жизни мало кто привык заострять внимание, считая их чем-то самим собой разумеющимся. Но именно из них и складывается мозаика жизни, в которой на самом деле важно только то, что происходит здесь и сейчас – то самое сейчастье, о котором в новом альбоме «Хронопа» рассказал Вадим Демидов.
Ощущение от первого прослушивания пластинки – эстетическое удовлетворение. От ненавязчивой спокойной музыки, в которой даже тонкие намёки на мимолётную агрессивность звучат успокаивающе. От вкрадчивого спокойного вокала Вадима и, конечно, от текстов песен. В них я вижу отличную поэзию сегодняшнего дня, полностью созвучную времени и одновременно находящуюся вне его. Где-то рядом. С живущими в траве вымышленными «фейсбучными ежами» и с таким реальным растворившимся в тотальном одиночестве майором Седовым.
«Сейчастье» – это двенадцать историй из жизни, к которым прилагается философская притча о «старой бабе об одной ноге», на которой, впрочем, акцентировать внимание совсем не хочется, поскольку пластинка-то о другом, куда более важном. Вот лирический герой едет на велосипеде к возлюбленной, вот он сокрушается о том, что «царство расползается, как старая ткань» и понимает, что латать-то его некому, вот он вспоминает о том, как жил на чердаке, деля подоконник с рыжим котом, вот задаётся вопросом: «что не так?». Знакомо, не правда ли? Что на самом деле может быть важнее этой реальности?
Своевременную и очень современную работу сделали «Хронопы». На фоне других выходящих сейчас альбомов звучит превосходно, несмотря на то, что писалась и сводилась без ставшего нынче модным привлечения западных саундпродюсеров. Звукорежиссёр Алекс Репьёв превосходно справился с этой ролью. Поскольку в выходных данных он указан саундпродюсером, полагаю, что именно ему принадлежала идея разукрасить джазовыми вкраплениями композицию «Что со мной не так» и засэмплировать «Танцуй», превратив её в интеллигентный хардкор, а «Майору Седову» придать «тёплое звучание» сымитировав в треке потрескивание винила. Вроде бы и мелочи, а именно они оказывают сильнейшее влияние на восприятие работы.
Так получилось, что в процессе работы над «Сейчастьем» в группе сменился бас-гитарист и дорабатывать материал пришлось новому человеку. Многие коллективы в таких случаях предпочитают переписывать записанные ранее партии, чтобы пытливый слушатель не заметил разницы в звучании. «Хроноп» этого делать не стал и правильно сделал. Во-первых, разница эта не ощущается и готовый материал воспринимается как если бы всё и было так задумано, а во-вторых – многие ли сегодня вообще вслушиваются в музыку? Качнул в интернете, или ещё лучше – онлайн «Вконтакте» послушал, посетовал на то, что разучились делать музыку, тем и ограничился. Нельзя так. Возвращаясь к бас-гитаре, отмечу, что шикарно она звучит в «Велосипеде», песне, которая, несмотря на сомнения автора, посчитавшего её изначально слабоватой, является одной из лучших на альбоме.
Вообще, пластинка богата хорошими номерами. Меньше остальных мне понравился разве что «Углич». Чисто субъективно, мне он напомнил «Перец» с «Сезона Лирохвоста», предыдущего альбома «Хронопа». Эта песня, кстати, тогда мне тоже не понравилась. Может, чересчур сентиментальна «Что со мной не так?», хотя и очень жизненна. Лучшими произведениями с «Сейчастья», я считаю «Двое в лодке», «Чердак», «Майор Седов» и, конечно, «Счастье» со звучащими в финале волшебными гитарами. Однозначно, «Сейчастье» удалось.
Что хочу сказать подводя итог? «Хроноп» в очередной раз продемонстрировал имеющийся потенциал, выдав свежую убедительную работу. Не повторившись, что свидетельствует об отличной форме и умении преодолевать временные трудности, как например, смена бас-гитариста. Отдельно хочу отметить оформление диска – в частности, дизайн диджипака с фигурками мужчины и женщины, сидящими на берегу моря. Они отлично дополняют песенный материал, образуя единое целое. Чем, собственно, и должен быть хороший альбом.
Издатель: Геометрия, 2014