CD: Psychedelic World Music. “Discovery”
На исходе лета независимый лейбл Trail records издал сборник мировой психоделической музыки «Discovery». Среди коллективов, чьи композиции представлены на пластинке, оказались и представители постсоветского пространства. Однако, поскольку отечественные СМИ не балуют вниманием явно неформатную музыку, их названия вряд ли знакомы массовому слушателю. И даже высокий уровень профессионализма не в силах сломать преграды, установленные пресловутым форматом российских радиостанций.
На сборнике «Discovery» собраны произведения коллективов из разных уголков земного шара. Открывает его трек «Aurora» немецкой группы Cosmic Vibration. Интересно, что при его прослушивании я не смог избавиться от ассоциаций с российской группой «Оле Лукойе». Сходство очень сильное. В какой-то момент даже подумалось, а не напутано ли чего в выходных данных, но нет – ошибки отсутствуют, стало быть, немцы просто работают с петербуржцами на одной волне.
Треки групп постсоветского пространства размещены в середине сборника. И если под рукой нет выходных данных диска, а с творчеством представленных коллективов ранее сталкиваться не доводилось, ни за что не догадаешься, что это наши соотечественники. К чему клоню? Да к тому, что уже давно сложилось стереотипное мышление, согласно которому все без исключения российские музыканты тупо копируют западные аналоги, а сами даже не умеют играть на музыкальных инструментах. Естественно, это не так. На «Discovery», где в одном ряду стоят треки, записанные, например, представителями Армении («Дети Пикассо») и США («The Misteriosos»), это очень наглядно продемонстрировано.
К примеру, трек белорусской группы Mouches A L’Orange «Sixty Nine», сыгранный живьем, по своей красоте ничем не уступает композиции «Origins Of Life» британской группы Triptych, а песня «Kele Lao» «Детей Пикассо» по силе и мощи даже превосходит упомянутую выше «Aurora». Немного бледнее на этом фоне смотрится российская группа Grey Mouse, представленная на сборнике композицией «Snow (Spiral Walk)», но и в этом треке есть своя фишка, которой можно уверенно назвать сочную блюзовую гитару, вытягивающую все произведение.
Возвращаясь к белорусской группе Mouches A L’Orange хочется отметить довольно плотный для живой записи звук. Возможно, в студийной версии их трек обрел бы иное звучание и, по всей видимости, напомнил бы произведения Анджело Бадаламенти, в сотрудничестве с которым неповторимый Дэвид Линч снял не одну кинокартину. Уверен, у белорусов все еще впереди. Главное, чтобы музыканты в это непростое время не оставили свое занятие, а продолжали творить и развиваться.
Что касается группы «Дети Пикассо», то этот коллектив худо-бедно известен российскому слушателю. Помнится, то ли на вручении какой-то премии, то ли на подведении каких-то очередных итогов, коллектив назвали «открытием года». Хотя, может этой чести удостоился их альбом… Честно говоря, сейчас уже и не вспомню. В любом случае, группа была отмечена заслуженно, хоть и никаких дивидентов в виде радиоэфиров и публикаций в прессе ей это и не принесло.
Работам «Детей Пикассо» свойственен шикарный плотный звук, в котором хочется раствориться. При этом музыканты умудряются ненавязчиво раскрасить свои произведения национальными узорами. Получается очень здорово. Слушая трек «Kele Lao» ощущаешь себя путешественником во времени, осваивающим разные эпохи где-то высоко в горах Армении. И никак не понять почему…
В аннотации к сборнику издатели говорят, что настоящим релизом они отдают дань музыке, как универсальному языку, способному объединить людей и помочь им поделиться друг с другом личным психоделическим опытом в контексте духовных преобразований. Надо признать, что сегодня, когда многие звезды с мировым именем и прочие медийные персоны своими действиями стараются перессорить людей, очень важно показать, что есть еще и другие люди, которые, несмотря ни на что, продолжают честно заниматься своим делом, никого ни к чему не призывая. Именно им и посвящен сборник мировой психоделической музыки «Discovery».
Издатель: Trail records, 2012