CD: Захар Прилепин и группа “Элефанк”. “Переворот”
Видно, настало такое время, когда музыка становится единственной отдушиной для представителей публичных профессий. Поют все, кому не лень – востребованные актёры, отдельные политики и даже популярные успешные писатели. Такие, как Захар Прилепин. Поёт он, надо признать, неплохо, но только для чего ему это нужно не совсем понятно.
Захар Прилепин – состоявшаяся и признанная фигура не только в литературе, но и в журналистике. Его книги получают неплохие отзывы, да и о его музыкальных проектах, надо признать, говорят больше в положительном ключе. Правда, обычно это делают хорошие знакомые, можно даже сказать – соратники Прилепина, ну а тут уж на публичную критику вряд ли можно рассчитывать.
На самом деле, творчество группы «Элефанк» на любителя. Например, их последний на текущий момент альбом «Переворот» вероятнее всего придётся по вкусу поклонникам литературного таланта Прилепина, пристально следящим за любыми проявлениями его творчества, да ценителям групп «Центр» и «Телевизор». Именно с этими именами возникает ассоциация при прослушивании пластинки.
Несмотря на громкое название, ничего революционного, за исключением песни «Революция» и участия в записи Михаила Борзыкина, в альбоме нет. Впрочем, в предисловии к нему автор предупреждает, что переворот в данном случае «не обязательно про бунт, хотя и про бунт тоже». Тем не менее, с фотографии, размещённой на развороте диджипака, музыканты группы взирают на слушателя из-за решётки, тем самым давая понять, что их творчество всё-таки больше «про бунт».
Однако, ничего социально-опасного, как можно ожидать от работы с названием «Переворот», на лицевой обложке конверта которой размещены изображения её создателей в образе арестантов, я не услышал. За исключением пропетых Борзыкиным в песне «Тата» строчек о пареньке, катающемся с мигалкой по сорок раз на дню. Но эта тема уже настолько заезжена, что стала чем-то привычным и лишнее напоминание о подразумеваемом персонаже уже не вызывает вообще никаких эмоций.
В музыкальном плане альбом тоже неоднозначен. Вроде всё звучит ровно, саунд качает, но какой-то он слишком механический. То и дело возникает желание сделать его более сочным. Даже акустическая гитара звучит здесь неестественно. Понятно, что такова концептуальная задумка авторов, но воспринимать такой звук тяжеловато. Он слишком плоский, хочется добавить объёма.
То же самое можно сказать и о песнях Прилепина. Вроде как и хочется за что-то зацепиться, а не получается. То возникает стойкое желание изменить интонации вокалиста и переместить акценты, то вмешаться в аранжировку и гармонию композиции. Сразу на слух ложатся разве что «Тата», благодаря убедительному вокалу Борзыкина, да «Шарам-Барам», выделяющаяся на фоне остальных треков мощной духовой секцией.
Не знаю насколько серьёзно относится к музыкальной деятельности сам Захар Прилепин, но у меня по итогам неоднократного прослушивания «Переворота» создалось впечатление, что для него всё это не более чем хобби. Появилась возможность записать несколько песен – так почему бы не сделать этого? Тем более, что своя аудитория у «Элефанка» есть, а значит будет кому это послушать, т.е. смысла занятие не лишено.
Бурного восторга альбом «Переворот» Захара Прилепина и группы «Элефанк» не вызывает, но надо признать, что один маленький шедевр здесь есть. Дослушавших пластинку до конца ждёт небольшой сюрприз в виде красивой лирической баллады «Семь карандашей». Но на общее впечатление от альбома влияние она не оказывает.
Издатель: Геометрия, 2013