Рецензия: Алиса – Эксцесс
Одним из самых ожидаемых релизов этой осени был новый альбом группы «Алиса» «Эксцесс». Его выходу предшествовала удачная краудфандинг-акция, в ходе которой был установлен новый рекорд сборов в сегменте «музыка», а ещё раньше – случившаяся с Константином Евгеньевичем неприятность, из-за которой пришлось отменить все выступления вплоть до осени. К счастью, все обошлось, презентации пластинки в столицах прошли с успехом и теперь хочется поговорить о самом альбоме.
«Эксцесс» состоит из двенадцати песен, написанных Кинчевым в течение последних двух лет. Не удивительно, что в нём отражены события и связанные с ними переживания автора, которые будоражили и, по всей видимости, ещё долго будут будоражить также и умы представителей общественности. Что происходит? Что будет? Куда мы катимся? Все эти вопросы в той или иной степени присутствуют в каждой новой.песне.
Созерцание происходящих вокруг процессов, в которых автор видит рождение нового мира, сменяется глубоко личными переживаниями. Об этом песни «Колобок», «Дайте каплю огня», «Рок-н-ролл жесток» и «Полет». По накалу они ничуть не уступают песням так называемой «общественной» тематики. Но все же центральной вещью пластинки, как это ни печально осознавать, является «Нае@али», которая делит диск надвое: если угодно – в первой части рассказывается о том, что в итоге приводит к разочарованию, в во второй Кинчев предлагает своё видение того, как катастрофы можно избежать.
«Эксцесс» хорош и в музыкальном плане. Здесь всего в меру: боевики сменяются балладами, электроника, наконец-то, сбалансирована с гитарами. Хотя синтезаторные вступления в некоторых песнях кажутся лишними. Например, интро в «Трибунале Любви». На мой вкус, было бы лучше начинать произведение сразу с основной темы или же заменить его естественными звуками, например, шумом ветра. Во-первых, классический «алисовский» персонаж, во-вторых – ветер лучше сочетался бы со смыслом песни.
В целом же, «Эксцесс» – это, пожалуй, одна из лучших работ за всю историю группы «Алиса». И чем дольше его слушаешь, тем яснее это осознаёшь. В нём нет проходных песен, а при последовательном прослушивании не возникает желание скорее переключить трек. В отличие от некоторых коллег, Константин не категоричен в оценках и последователен в размышлениях, а это располагает к нему и вызывает желание сопереживать, наслаждаясь при этом неплохой музыкой.