Гарик Сукачёв. “Мой Высоцкий”
Любые попытки перепеть песни Владимира Семёновича Высоцкого заранее обречены на провал. В этом можно убедиться посмотрев по телевизору любой вечер памяти гениального поэта. Тем не менее, музыканты разной степени известности с маниакальной настойчивостью продолжают наступать на одни и те же грабли, поставляя на рынок аудиопродукции всё новые и новые каверы. Вот и Гарик Сукачёв представил своё видение творчества Владимира Семёновича, выпустив альбом «Мой Высоцкий».
Альбом ожидаемый и предсказуемый. К песням Высоцкого Сукачёв обращался ещё в период существования «Бригады С», а позже пел их дуэтом со Скляром. Дошло даже до того, что Гарик появился в образе Владимира Семёновича в эпизоде собственного фильма «Дом Солнца». Не в резиновой маске и без наимоднейшего суперсовременного грима – и на том спасибо. Что до песен Высоцкого, то они регулярно исполнялись «Неприкасаемыми» со сцены и периодически издавались на альбомах. Так что же из себя представляет новый диск?
Фактически это сборник песен Высоцкого, когда-либо спетых Гариком Сукачёвым в рамках одного из его музыкальных проектов. Записаны представленные на диске композиции в разное время и в разных условиях. Что-то сделано ещё в составе «Бригады С», что-то записано на концертах, что-то создано специально для альбома «Мой Высоцкий». Несмотря на общее гнетущее впечатление, которое остаётся после прослушивания пластинки, некоторые песни всё же Гарику удалось сделать неплохо.
Если абстрагироваться от Высоцкого, что сделать очень непросто, поскольку его исполнение собственных песен очень прочно сидит в памяти, то Сукачёв вполне прилично исполнил «Татуировку», «Песню о госпитале» и «Лекцию о международном положении…». Совсем не удалась спетая дуэтом со Скляром «Сыновья уходят в бой», из которой исчез трагизм, уступив место оголтелым крикам, превратив произведение в какое-то подобие балагана, где певцы стараются во что бы то ни стало перекричать друг друга. То же самое можно сказать и о песне «Две судьбы», которая здесь представлена в одной из ранних редакций и в прочтении Сукачёва потеряла смысл и глубину.
Зато задорно и лихо прозвучала «Песня о нейтральной полосе». Одна из немногих удач альбома. Благодаря аранжировке, из композиции выветрился Высоцкий, а остались «Неприкасаемые» в их наилучшем проявлении. Чем, собственно, и характеризуется удачный кавер: он не должен вызывать ассоциаций с автором, или, правильнее сказать – с первоисточником, а лишь с исполнителем. И в этом отношении в данном случае всё на месте.
Но самый лучший трек с «Моего Высоцкого» – это записанная ещё с «Бригадой С» для альбома «Всё это рок-н-ролл» «Банька по-белому». И на её фоне всё остальное просто меркнет! Мало того, что она прочувствована исполнителем, так тут ещё и аранжировка продумана до мелочей, чего в остальных песнях не наблюдается. К сожалению, эта тенденция к упрощению свойственна практически всем нынешним музыкантам. Главное, чтобы качало – а решение композиции, тот пресловутый творческий подход, куда-то задвинут на задний план.
Собственно, дальше «Баньки» альбом «Мой Высоцкий» Гарика Сукачёва можно и не слушать. Разве что разок для ознакомления, дабы иметь представление о пластинке. Захочется ли его переслушивать? Наверное, зависит от того, насколько вам близко творчество Гарика. Высоцкого всё же лучше слушать в оригинале, тем более что в популяризации благодаря своей культовости его творчество не нуждается, а значит и необходимость трибьюта сомнительна.
Издатель: Navigator records, 2014