Бадун. “Моно”
К сожалению, в поле зрения музыкальной прессы редко попадают талантливые региональные авторы и исполнители. Так повелось, что центр деловой жизни расположен в столицах, то бишь в Москве и Санкт-Петербурге, здесь базируется большинство лейблов, благодаря стараниям которых мы с вами и узнаём новые имена, а также получаем возможность слушать новые пластинки. При этом работы наиболее интересных музыкантов издают небольшие компании, к которым относится и независимый лейбл «Тихий_Тихий», выпустивший в мае этого года винил Бадуна «Моно».
Вообще-то, этот альбом был записан в 2007 году и уже издавался на CD компанией King Size Production. Но именно руководитель лейбла «Тихий_Тихий» обратил моё внимание на творчество Бадуна во время подготовительного периода этого релиза. Тогда же я мельком ознакомился с материалом альбома «Моно», отметил для себя, что пластинка хоть и нишевая, но весьма интересная и следующий раз вспомнил о ней уже после выхода диска-гиганта. Снова прослушал альбом и решил поделиться своими мыслями по поводу услышанного.
Возможно, для автора «Моно» уже утратил актуальность. Тем более, что после его первого релиза Бадун успел выпустить электрический альбом «Танец», который, к слову, также заслуживает внимания. Быть может, даже больше, чем «Моно». Но в виду малой известности автора и исполнителя, думаю, и рассматриваемый диск может для многих стать открытием. Для начала стоит сказать несколько слов о самом музыканте.
Бадун – это краснодарский автор и исполнитель Руслан Просвирин. Согласно информации, приведённой на странице музыканта в социальной сети «Вконтакте», он также является участником групп «Беспризорники», «Недодрынк», а время от времени выступает с коллективом «Джэкнайф». Стоит также отметить, что Бадун стал первым краснодарским музыкантом, произведения которого были изданы на виниле. Такой вот факт.
Альбом «Моно» – это сборник акустических баллад. Запись сделана без использования каких-либо примочек, искажающих звук, как это делают, к примеру, два других известных автора-исполнителя – Бранимир и Атморави. На записи звучит только гитара и голос. Сразу отмечаешь подачу материала, энергия исполнителя бьёт через край, захватывая слушателя. Акустика эта не унылая, как можно предположить, говоря об исполненных под гитару балладах, а очень даже нервная и, скажем так, зажигательная.
Вокал Бадуна чем-то напоминает манеру исполнения Найка Борзова, разве что надрыва больше. Поначалу сходство весьма ощутимо и может сложиться впечатление, что это сознательный концептуальный закос. Однако, чем дальше слушаешь, тем меньше об этом думаешь, а сам Бадун раскрывается как автор самобытный и не лишённый таланта. Вот разве что творчество его нишевое и, похоже, обречено оставаться региональным. Но это не проблема автора, а скорее – индустрии, напрочь у нас отсутствующей. Свою роль в этом, конечно, играет и тотальное нежелание аудитории открывать для себя что-то новое.
Делать анализ текстов составивших альбом «Моно» песен я не буду. Скажу лишь, что это нормальная несопливая мужская лирика. Традиционный для бард-рока городской романс, если угодно. Сервированный без излишеств и очень вкусно поданный. Сама подача схожа с тем, как пели под гитару свои песни Башлачёв и Летов, но ставить между ними знак равенства я бы не стал, поскольку творчество этих трёх музыкантов находится в разных плоскостях рок-музыки и если и пересекается где-то, то лишь едва уловимо. Тем и ценно при подчёркнутой самобытности. К прослушиванию и ознакомлению рекомендую.
Издатель: King Size Production, 2007 (CD); Тихий_тихий, 2014 (винил)
Купить альбом Бадуна “Моно” на виниле