Лучшие рок-альбомы 2019 года – топ 10
В последние дни декабря самое время подвести итоги. Сегодня я предлагаю вам узнать, кто из музыкантов, по моему мнению, записал лучшие альбомы 2019 года. Как обычно, речь пойдет исключительно о русской рок-музыке. Мнение субъективное, с ним можно не соглашаться, но надеюсь, что кому-то оно покажется интересным. Итак, приступим.
Итоги года – звукозапись и издания
В 2019 году вышло довольно много альбомов, записанных русскими рок-группами. Новинки представили как звезды первой величины, так и локально известные коллективы. В том числе и подзабытые, от которых никто уже не ожидал услышать что-то новое. Впрочем, это новое оказалось практически неотличимо от старого.
Действительно, отсутствие новизны – это просто беда современной рок-музыки. Старички почивают на лаврах, а немногочисленная молодежь демонстрирует полнейшую неспособность выдать что-либо стоящее. Есть, конечно, команды, которые хайпят, в основном на протесте, чем привлекают молодежь, но рациональное зерно в их творчестве отсутствует. Убери злободневность – и они уже никому не интересны.
ТОП 10 – лучшие рок-альбомы 2019
Переходя непосредственно к топу, с сожалением отмечу, что это в большей степени напоминание о наиболее интересных новинках за истекший год. Увы, рок стареет и сегодня не так востребован, как рэп, где новых имен предостаточно. Это кажется странным, если учесть, что у рок-аудитории есть своя радиостанция и мощный фестиваль. Но, как говорится, что имеем.
Номер 10. Дмитрий Ревякин – #снегпеченег
Типичный сольник Ревякина с хорошими текстами и гитарными запилами Александра Бадажкова. На мой взгляд, весь потенциал этого сотрудничества исчерпан, пришло время двигаться дальше. Из всего полотна наиболее удачными получились песни «Снег печенег» и «Жги, сибиряк».
Номер 9. Пикник – В руках великана
Хорошая работа в лучших традициях Эдмунда Шклярского. Есть концепция, как драматическая, так и музыкальная. Есть несколько хитов. Есть, наконец, концертная программа. И, что немаловажно, есть интерес аудитории.
Номер 8. Animal ДжаZ – Время любить
Группа «Animal ДжаZ» удивила. «Время любить» – это цельный концептуальный альбом. Драйвовый и интересный в музыкальном плане. Также можно отметить драматические тексты, впрочем, свойственные перу Александра Красовицкого.
Номер 7. Гарик Сукачев – 246
Альбом «246» вызывает смешанные чувства. Он состоит из семи песен, пять из которых ранее публиковались как синглы. Это беда нынешнего времени, потому что когда получаешь пластинку разочаровываешься. Оказывается, ты все это уже слышал. Но сделано очень круто. Присутствует драйв, а восьмиминутная «Элегия» просто бесподобна!
Номер 6. Сплин – Тайком
Альбом «Тайком» – это классический «Сплин» последних лет. Тем не менее, пластинка оказалась гораздо интереснее предыдущей – диска «Встречная полоса». Всего семь композиций, одна из которых инструментальная. Без явных хитов.
Номер 5. Адаптация – Оруэлл
Последняя студийная работа группы «Адаптация», пожалуй, лучшая в её дискографии. Слушается на одном дыхании. Но время стихов, как констатирует Ермен, кончилось. И это отличная точка в истории коллектива.
Номер 4. Анимация – ВО!
Признаюсь, больше всех меня удивила группа «Анимация». Альбом «ВО!» на текущий момент лучший в дискографии коллектива. По сравнению с предыдущими работами, Константин Кулясов заметно вырос как автор. Тексты стали более образными и точными. Проходных номеров в альбоме нет. Ну, разве что «Майская». В основном, песни злободневные.
Номер 3. Олег Гаркуша – 23
Сольник Олега Гаркуши «23» стал для меня большой неожиданностью. Да и, думаю, не только для меня. Все привыкли к сольным работам Леонида Федорова, а Гаркуша не выпускал пластинки уже очень давно. И выдал просто великолепную работу! Чтение стихов под красивую бодрую музыку. И драйв есть, и поэзия.
Номер 2. Вячеслав Бутусов – Аллилуйя
От Вячеслава Бутусова и его новой группы «Орден Славы» можно было ожидать чего угодно. Но музыканты сумели удивить. Жесткая гитарная музыка с симфоническими элементами. Смыслы и надсмыслы. В общем, великолепная работа.
Номер 1. Алиса – Посолонь
Альбом «Посолонь» лучший в этом году. С приходом нового гитариста Павла Зелицкого что-то в «Алисе» изменилось. Не слишком явно, но ощутимо. Альбом в классическом его понимании, с концепцией и последовательностью повествования. Отличная гитара, отличные песни.