ДДТ по-новому: Творчество в пустоте, или Мама, ты так жила…
Одним из самых ожидаемых релизов осени 2021 года стал альбом группы «ДДТ» «Творчество в пустоте». Признаюсь, что, ориентируясь на выпущенные в преддверии полноформатной пластинки синглы, к тогда еще только готовящейся работе я относился скептически, о чем даже написал статью. Прослушав результат трудов команды Юрия Юлиановича, возникли совершенно другие мысли.
Говорить о том, что автор хотел вложить в свои песни, не буду, потому что каждый услышит в них своё. В то же время подавляющее большинство новых произведений Шевчука прямолинейны и разночтений в них быть не может. Я говорю о песнях «Борщевик», «Хор», «В магазине», «Тень на стене». Юрий Юлианович описывал в них российскую действительность, а она неожиданно оказалась общемировой.
Несмотря на обилие строк, которые можно разобрать на цитаты, ключевых в альбоме всего две. Первая: «Мама, ты так жила, что мир еще не погиб» – это истина на фоне информационного шума, крик на грани отчаяния от того, что осознание действительно важного приходит слишком поздно. Вторая: «Жизнь – это творчество в пустоте» – будучи абсолютно свободными мы сами формируем пространство вокруг себя, наполняя пустоту смыслом, но обычно не задумываясь об этом.
Впервые со времен «Мира Номер Ноль» я слушал альбом «ДДТ» на одном дыхании. Его главное достоинство – в отсутствии потенциальных «народных» хитов. Единственная мелодичная песня – пронзительное посвящение маме Юрия Шевчука Фании Акрамовне. Впрочем, следующая за ней «Солнце взойдет» тоже довольно мелодична, но обе они в канве альбома – исключения.
Впрочем, даже в хорошем материале слушатель рано или поздно выделит понравившиеся ему больше остальных песни. Я отмечаю уже упоминавшиеся «Маме», «Борщевик» и добавлю к ним «Где я?». В первой отлично сработал ударник Артем Мамай, использовавший такой редкий для отечественной музыки инструмент, как Rav Vast, а последняя привлекает моё внимание тяжелыми гитарами и нервом.
Еще хочу обратить внимание на общий звук альбома. Он в разы лучше, чем на предыдущих трех пластинках, к мастерингу которых руку приложил именитый Мазен Мурад, вылизав их по-британски. В итоге получился не свойственный «ДДТ» саунд, в некоторой степени даже отталкивающий. «Творчество в пустоте» мастерил Борис Истомин и это отразилось на результате в лучшую сторону. Наконец-то пропал диссонанс между музыкой и вокалом.
Приживутся ли новые песни «ДДТ» и как долго будут жить – это нам еще предстоит увидеть. Думаю, что в топе стриминговых сервисов некоторые песни пропишутся. Хороший ли получился альбом? Для меня – да. Он полностью соответствует времени и одновременно находится вне его. Хороший саундтрек к настоящему.