Магелланово Облако. “Параллели”
В начале декабря группа «Магелланово Облако» выпустила очередной студийный альбом. Свою новую работу музыканты назвали «Параллели» и позиционируют её как «кругосветное путешествие с выходом в открытый космос». Пластинка состоит из девяти композиций, каждую из которых создатели называют «музыкальным билетом со свободным выбором пункта назначения».
Год назад у группы «Магелланово Облако» вышел отличный альбом «Условный Сигнал», записанный расширенным составом и сведённый в ирландской студии. Благодаря богатому набору инструментов и большому опыту саундпродюсера коллективу удалось добиться превосходного звучания хорошего материала. На этот раз лидер группы Сергей Дворецкий решил довольствоваться малым – «Параллели» записывали два человека (непосредственно Сергей и Валерия Савельева), они же и сводили диск на собственной студии.
Ограниченность ресурса не могла не сказаться на результате. Альбом сыроват и было бы правильнее его доработать. Создалось впечатление, что экспериментируя с аранжировками музыканты зашли в тупик и решили поскорее отвязаться от песен. Единственный завершённый трек на диске – это «Ледовитый океан», ранее уже публиковавшийся в виде сингла. Кстати, в отличие от остального материала, он был записан в профессиональной студии Xuman records.
Главный недостаток альбома – это электронные барабаны. Они создают диссонанс с остальными инструментами и часто перетягивают внимание на себя, отвлекая и от музыки, и от поэзии (которая у Сергея хороша). Например, в композиции «Атмосферы» ударные звучат как бит, который отлично подошёл бы к рэпу, но не к фольклорным инструментам, доминирующих в аранжировках «Параллелей», а в «Белых танцах» барабаны сильно размазаны ревером и неприятно гулки.
Тем не менее, в альбоме достаточно и положительных моментов. Сергей продолжает придерживаться выбранного курса и делает светлую романтичную музыку, его песни имеют налёт грусти, но несут в себе позитив. Несмотря на озвученные недочёты, в «Параллелях» я услышал и удачные номера. Помимо «Ледовитого океана» это песни «После мечты» и «Земля». Последняя на мой вкус особенно хороша.
Произведения из альбома «Параллели» вполне могли бы стать саундтреками к фильмам на морскую тематику, снятым по романам Жюля Верна. Есть в них здоровая романтика, которой пропитаны книги «Дети капитана Гранта» и «Пятнадцатилетний капитан». За счёт этого альбом и интересен. Но техническая часть работы, к большому сожалению, оказалась слабовата. Музыкантам следовало бы привлечь к работе профессионального саундпродюсера.