Магелланово Облако: “Условный Сигнал”
Группа «Магелланово Облако» существует с 2010 года. За это время коллектив не только сформировался, но и нашёл индивидуальный саунд, тем самым подтвердив свою самобытность и заявив о своих далеко идущих планах. Музыканты записали семь альбомов, получивших неплохие отзывы. Новейших из них был издан этой осенью. Называется он «Условный Сигнал».
Обычно, говоря о молодых группах, музыкальные обозреватели старательно ищут сравнения с западными или отечественными коллективами, пытаясь понять, откуда растут корни обсуждаемых героев. Возможно, кому-то льстит сравнение с именитыми коллегами, даёт повод сослаться на них в пресс-релизе, тем самым подняв авторитет, но мне такой подход всегда казался неправильным. При условии, что речь не идёт о прямых цитатах. Кто бы ни влиял на творчество молодых музыкантов, на кого бы они ни равнялись, но в итоге мы получаем нечто новое и если оно трогает какие-то чувства, то определённо имеет право на жизнь. Копаться же в истоках – пустая и бесполезная трата драгоценного времени.
Группа «Магелланово Облако» относится как раз к тем коллективам, стараясь помочь которым критики будут выискивать сходства с живыми легендами и навешивать ярлыки. Этот метод в оценке творчества прокатывал в 80-х. Сейчас он может разве что навредить. Музыкальная группа – это живой организм, она неизбежно будет развиваться и это видно на примере наших сегодняшних героев. «Магелланово Облако» пойдёт своим путём, а клише останутся и будут волочиться за коллективом, как старые оглобли. Поэтому никаких сравнений в рецензии делать не буду.
Если говорить о стиле, в котором сделан альбом «Условный Сигнал», то первое, что приходит на ум – это фолк-рок. Аранжировки песен щедро украшены виолончелью и клавишными инструментами, где-то в них вплетается флейта, в одной из композиций солирует труба. Признаюсь, что я даже не сразу обратил внимание на отсутствие гитар, без которых сегодня имеющие отношение к рок-направлениям музыканты обходятся крайне редко. Коллектив использует лишь акустическую гитару, на которой играет лидер коллектива Сергей Дворецкий, задавая ритм.
Визитной карточкой группы, как мне думается, является вокал Сергея. Его манера пения очень необычна для отечественной музыки. Голос звучит настолько воодушевлённо и, простите за пафосность, светло, что при первом знакомстве с творчеством «Магелланова Облака» может вызвать ощущение лёгкого шока. Позитив такого характера – редкость для нашего рока, при том, что в музыке преобладают минорные настроения. Но именно так, наверное, и надо петь лирические песни с философским оттенком.
Отмечу и продуманные аранжировки составивших «Условный Сигнал» произведений. Мало кто из молодых коллективов уделяет им столько внимания. Возможно, это заслуга ирландского саундпродюсера (альбом сводил Tommy McLaughlin), который точно подогнал все сыгранные партии и расставил их по своим местам. Но придумывали их всё-таки музыканты, сумевшие, где это нужно – усилить эффект, а где-то, наоборот, сгладить углы. Очень понравилось, что песни с альбома воспринимаются как единое целое, а не распадаются на текст и музыку, как это часто бывает у сегодняшних героев русского рока.
«Условный Сигнал» – это сильная работа и хотелось бы, чтобы она получила хотя бы половину того внимания, которого действительно заслуживает. Диск издал независимый лейбл Cardiowave (выпустивший, к слову, и винил с этим альбомом), вряд ли располагающий достаточными средствами для привлечения внимания к релизу. Остаётся надеяться, что слушатели, как в былые времена, будут делиться интересной музыкой друг с другом, таким образом знакомясь и с творчеством «Магелланова Облака».
Издатель: Cardiowave, 2014