Итоги месяца: главные русские рок-релизы ноября 2014
Вот и закончился ноябрь, а с ним и богатая на события осень 2014 года. Нельзя сказать, что этот месяц был ими перенасыщен, однако, многие из них весьма значимы. Ноябрьские релизы были ожидаемы, а иные из них прямо-таки долгожданны. Шутка ли, ожидание одного из выпущенных в этом месяце альбомов растянулось аж на 25 лет! Итак, начнём.
Ноябрь начался с релиза нового альбома Бориса Гребенщикова, записанного им без «Аквариума». В создании пластинки «Соль» приняли участие далеко не последние в мире западной музыки люди: Ричард Томпсон, Эндрю Бёрд, братья Пол и Джереми Стейси, Ян Андерсон, Александр Титов, Борис Рубекин и многие другие. Альбом опубликовали на «Кругах», а чуть позже выпустили на компакт-дисках, полиграфия которых уже вызвала нарекания коллекционеров. Также было обещано выпустить «Соль» на виниле и произойти сие событие должно было в день рождения Бориса Борисовича, то есть – 27 ноября, однако никакой информации о выходе пластинок в этот день не поступило.
Вторым важным релизом ноября 2014 года для русской рок-музыки стал трибьют «Серебро и Слёзы», выпущенный компанией Navigator records на компакт-дисках и опубликованный для онлайн-прослушивания в Сети. Одновременно с этим прошла презентация пластинки, в ходе которой «Калинов Мост» представил расширенную версию альбома, составленного из песен Александра Башлачёва. Собственно, записали диск ещё в 2010 году и все желающие уже давно его прослушали, но всё же воплощение записи на физических носителях – это весьма значимое событие. Если бы не одно «но»: среди меломанов поползли разговоры о том, что представленная на диске фонограмма – это апконверт из файлов мп-3. Издателю следовало бы вовремя среагировать на обвинения и либо опровергнуть, либо извиниться за явный брак, но никаких комментариев по этому поводу дано не было.
Музыкальное издательство «Геометрия» продолжило выпуск альбомов группы «Телевизор». На этот раз был издан альбом, услышать который никто уже, наверное, и не надеялся. Речь идёт об «Отчуждении», записанном в 1989 году. Тогда группа работала с продюсером Александром Шульгиным, оплатившим запись, но потребовавшим взамен этого заключить контракт, условия которого не понравились Михаилу Борзыкину. В итоге, первый опыт сотрудничества «Телевизора» с отечественными продюсерами оказался последним, а фонограмма «Отчуждения» надолго легла на полку. В 2005 году Борзыкин записал новую версию альбома, а в 2014 «Геометрия» выпустила их в одной коробочке.
На последней неделе ноября состоялся релиз нового альбома группы «Ария», который получил пафосное название «Через Все Времена». Цифровая версия пластинки выпущена в двух версиях – обычной и делюкс (с инструментальными версиями композиций). При этом по каким-то необъяснимым причинам в iTunes расширенная версия альбома в день релиза стоила дешевле, чем стандартная. Старт продажам CD «Через Все Времена» был дан 27 ноября на автограф-сессии музыкантов.
Подогревать интерес к грядущим релизам начали группы «Ю-Питер» и «Мумий Тролль». Как уже всем, наверное, известно, в начале следующего года оба коллектива планируют выпустить новые пластинки: «Гудгора» и «Malibu Alibi» соответственно. В качестве промо музыканты начали выкладывать в Сеть клипы. Вячеслав Бутусов обрадовал треком «Возьми меня с собой», а Илья Лагутенко промурлыкал что-то про витамины. Нельзя не отметить, что «Мумий Тролль» стремится шагать в ногу со временем – клип «Vitamins» представлен в двух версиях: обычной и 3D.
Ещё одно важное событие ноября 2014 года – премьера первого и единственного документального фильма о группе «Гражданская Оборона» «Здорово и вечно». Прокат картины начался 20 ноября и сейчас её можно посмотреть в некоторых кинотеатрах разных городов России. Фильм снят Натальей Чумаковой и Анной Цирлиной и рассказывает о начальном этапе творчества Егора Летова и такого важного явления отечественной музыки, как «Гражданская Оборона».
Таким для русской рок-музыки был ноябрь 2014 года. Произошли в этом месяце и другие события, не менее важные. Например, Андрей Макаревич выиграл дело против «Известий», отсудив у издания полмиллиона рублей за клевету в его адрес; картина Виктора Цоя, нарисованная им фломастерами на небольшом клочке бумаги, была продана с молотка за 15000 евро; были выпущены новые виниловые пластинки. Но о них мы поговорим в другой раз.