Обзор рынка винила: неанонсированные релизы этой осени
Как вы, наверняка, уже успели заметить, наш портал регулярно делает обзоры рынка российского винила. Кроме того, мы стараемся своевременно размещать анонсы новых изданий, которые для вас готовят отечественные лейблы. Однако, бывает, что по каким-то причинам издатели то ли забывают делать рассылку пресс-релизов, то ли просто не считают это нужным и некоторые пластинки появляются на рынке незаметно. О таких вот «нежданчиках» и пойдёт речь в сегодняшнем обзоре.
Начнём с самого необычного и таинственного издания, которое, по всей видимости, не поступит в свободную продажу. Это – сингл «Пиратские Копии» группы «Мумий Тролль», включающий лишь одну композицию, представленную на обеих сторонах диска. Винил напечатан в России на заводе «Ультра продакшн» и распространялся в качестве приза участникам конкурса, который группа проводила в первой половине года в сотрудничестве с компанией Google. Как и положено синглам, диск рассчитан на прослушивание в режиме 45 об/мин.
Тихо и незаметно летом в продажу поступил винил «Глория» группы «Океан Ельзи». За этим релизом стоит фирма грамзаписи «Никитин». Пластинки обычные чёрные, а вот их оформление оставляет желать лучшего. Издатель решил не заморачиваться, а просто разместил на фронтальной стороне конверта принт с обложки компакт-диска в натуральную величину, таким образом создав «квадрат» в огромном белом квадрате. Впрочем, сегодня таким подходом никого не удивишь, достаточно посмотреть на «юбилейное» переиздание «Алисы» на виниле.
Одновременно с «Глорией» на прилавки музыкальных магазинов поступил винил «4» группы «Ночные Снайперы». Релиз также осуществила фирма грамзаписи «Никитин». Пластинки классические, чёрные. Печатались в Германии. Впрочем, об этом издании мы уже упоминали как-то вскользь, анонсируя выпуск сольного винила Дианы Арбениной «Мальчик на шаре». Добавить тут особо нечего.
Самым неожиданным релизом осени можно назвать винил «Арии» «Феникс». Вот уж, как говорится, не ждали, не гадали. Ведь, как известно, переизданием дискографии этого коллектива на классическом носителе занимается лейбл «Мирумир», а тут вдруг раз – релиз осуществляет «Союз». И, как водится, без анонсов. Но факт налицо: мы получили двойной винил, выпущенный лимитированным тиражом. Кстати, также появилась информация о том, что лейбл «Союз» готовит к изданию винил с обеими частями зонг-оперы «Todd» группы «Король и Шут». По всей видимости, появится он также внезапно, как и «Феникс».
Несколько лучше в плане информации обстоят дела с альбомами «Матрёшка» группы «Ляпис Трубецкой» и «Чужестранец» группы «Пикник», также выпущенными на виниле этой осенью. Впрочем, новинка от петербуржцев отдельно не анонсировалась, но поскольку поклонники коллектива следили за новостями, связанными с выходом очередного альбома, то скорее всего они и так были в курсе планируемого релиза. Всем остальным рекомендую принять информацию к сведению.
Но самым неожиданным релизом этой осени можно назвать выпуск винила «Джасус Крест», проекта Святослава Задерия, Александра Холкина, Игоры Спицына и Ивана Воропаева. Пластинка преодолела путь длиной в двадцать лет до тех пор, пока, наконец, попала на прилавки музыкальных магазинов. Этот винил был напечатан тиражом 400 штук опытным заводом «Грамзапись» в 1994 году, при этом печатались диски довольно оригинальным способом – методом гальванопластики. Конверты же к ним были изготовлены только сейчас. Продукт выпущен под логотипами «Отделения Выход» и «Тау Продукт».
Собственно, это и есть те издания, которые не были анонсированы издателями до появления на прилавках музыкальных магазинов. Вообще-то, в условиях рыночной экономики такой подход к производству любого продукта кажется странным – всё-таки потенциальные покупатели должны знать о новинках рынка, да и музыкальная пресса у нас худо-бедно, но всё же работает. Не одними анонсами концертов жив рунет. И это пора понять и музыкантам, и издателям.