Антон Чернин: “Наша музыка…”
В середине нулевых годов на прилавках книжных магазинов стали появляться букинистические издания с жёлтыми обложками, с которых на покупателей взирали известные отечественные рок-музыканты. Одной из таких книг был документальный роман Антона Чернина «Наша музыка: первая полная история русского рока, рассказанная им самим». Название пафосное, но вот соответствует ли оно содержанию?
Увы, на звание путеводителя по полной истории отечественной рок-музыки книга Антона Чернина не претендует, да и не может претендовать. В некоторой степени, это продолжение известного альманаха Александра Кушнира «Сто магнитоальбомов советского рока». Основой же для «Нашей музыки» послужили радиопередачи из цикла «Летопись», что несколько лет назад выходили в эфир «Нашего радио». Их стенограммы, собственно, и составили книгу.
Документальный роман, как называет книгу автор, составлен в хронологическом порядке и разбит на несколько разделов, которые отражают события определённых этапов существования России через призму развития рок-музыки. В качестве пролога здесь представлен рассказ об альбоме «Маленький Принц» группы «Машина Времени», доперестроечная эпоха отражена в записях «Треугольник» и «Радио Африка» группы «Аквариум», пластинке «Белая Полоса» «Зоопарка» и дебютной студийной работе группы «Секрет». Ну а далее уже пошли культовые работы всем известных героев.
Помимо уже названных коллективов, в книге также упоминаются работы групп «Кино», «Алиса», «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и уж совсем молодых, по сравнению с ними, коллективов – «Сплин», «Земфира», «Ленинград» и т.д. Сама подборка говорит о коммерческом подходе к изданию. В чём и заключается его отличие от «Ста магнитоальбомов…», несущим в большей степени просветительскую функцию.
Ничего особо нового в «Нашей музыки» продвинутому меломану почерпнуть не удастся. Всё, о чём здесь идёт речь, уже неоднократно говорено и обговорено в разных интервью, телепередачах и официальных биографиях групп. Никаких сенсаций, никаких откровений – всё предельно лаконично. Можно сказать, в рамках давно составленного течением самой жизни мифа.
Спрашивается, стоило ли издавать стенограмму «Летописей» отдельным печатным изданием, если все передачи можно не напрягаясь особо послушать в интернете? Какую-то цель издатели определённо преследовали. Ну а для того, чтобы на продукцию был спрос, в книгу добавили фотографий. Впрочем, раритетных среди них нет, значит, привлечь внимание коллекционеров издание вряд ли сможет. Зато отлично подойдёт в качестве подарка. Так что, если вы не знаете, что подарить своим интересующимся рок-музыкой знакомым, имейте в виду.