CD: Фёдоров и “Крузенштерн”. “Быть Везде”
Вряд ли кто-то из отечественных музыкантов по числу сольных работ может конкурировать с Леонидом Фёдоровым. Пластинки лидера «АукцЫона», сделанные им «на стороне», выходят с завидной регулярностью и всегда вызывают интерес в меломанских кругах. Не стал исключением и альбом «Быть Везде», записанный музыкантом совместно с израильским коллективом «Крузенштерн и Пароход» летом этого года.
Вообще удивительно, что при такой обширной дискографии Фёдорову удаётся не повторяться. Также примечателен тот факт, что даже за небольшую временную паузу между пластинками ему удаётся сделать совершенно разные по стилю и настроению работы. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два диска этого года – вкрадчивый мелодичный «Если Его Нет», изданный весной, и рассматриваемый сейчас жёсткий гитарный «Быть Везде». Разумеется, на конечный результат немалое влияние оказывают и другие участники записи, но всем понятно, что без желания Фёдорова и его готовности к экспериментам ничего подобного появиться не может.
Если к совместным работам Фёдорова с Владимиром Волковым все уже привыкли, то сотрудничество с «Крузенштерном и Пароходом» для многих стало неожиданностью. Многие даже высказывали предположение, что ничего путного из такого союза получиться не может. Не сомневаюсь, что после выхода пластинки чьи-то опасения подтвердились, ведь на вкус и цвет товарищей, как известно, найти непросто. Мне же альбом «Быть Везде» показался удачным и вот почему.
В первую очередь, стоит отметить, что ничего подобного в творчестве Леонида Фёдорова раньше не было. Лично мне было интересно услышать его вокал, утопленный в столь жёстком аккомпанементе. Музыкант только подтвердил, что может работать практически в любом стиле и звучать всё будет органично. Во-вторых, пластинка получилась цельной и убедительной, даже не смотря на то, что ничего особенного в аранжировках композиций нет. Они минималистичны, но другими быть и не должны.
Если говорить о трек-листе, то составлен он таким образом, когда так называемые боевички сменяются нойзовыми экспериментами. Благодаря этому слушатель не устаёт от музыкального потока, а может и эксперименты оценить, и тут же отдохнуть от них под бодрые залихватские мотивы, как, например, трек «Тай Дай», напоминающий «аукцЫоновскую» классику. Или же раствориться в звуках самой цепляющей песни с пластинки – «Надо мной».
Интересно, повторится ли эксперимент, подобный пластинке «Быть Везде», в будущем? Мне кажется, что это поле, на котором есть куда двигаться и было бы просто здорово, если Фёдоров решит не останавливаться на достигнутом. Было бы очень интересно услышать продолжение сотрудничества лидера «АукцЫона» с «Крузенштерном и Пароходом», но в несколько расширенном составе.
Интересующиеся творчеством Фёдорова люди знают, что на столичных презентациях альбома «Быть Везде» состав музыкантов, принимавших участие в создании пластинки, был усилен лидером группы «Не Ждали» Леонидом Сойбельманом, выступившем в данном случае в качестве гитариста. Так вот именно его гитару хотелось бы услышать на очередном альбоме лидера «АукцЫона». Впрочем, уместной она была бы и на уже изданной работе, но, к сожалению, этого не случилось. Так было бы неплохо исправить это в будущем.
Если же оценивать альбом «Быть Везде», то тут правильнее, наверное, воздержаться от выставления баллов или сравнений с другими работами Фёдорова. Он просто другой и в дискографии музыканта стоять будет особняком. Кстати, особенность пластинки заключается и в том, что это первый сольник лидера «АукцЫона», изданный на виниле. Сегодня этим уже вряд ли кого-то можно удивить, но факт остаётся фактом.
Издатель: Auris Media, Ulitka records (CD), 2013; “Мирумир” (LP), 2013