Jazz (альбом) – Алиса

«Jazz» – альбом группы «Алиса», выпущенный в феврале 1996 года. Единственный акустический альбом коллектива, записанный в студийных условиях. Официально издавался на компакт-дисках, магнитофонных кассетах и виниловых пластинках.

Алиса – Jazz – история альбома

Впервые о намерении записать акустический альбом музыканты «Алисы» сообщили зимой 1995 года. Бас-гитарист Пётр Самойлов рассказал журналистам, что у Константина Кинчева накопился багаж неопубликованных песен лирического характера, которые было бы неплохо записать. Эти произведения исполнялись на квартиных акустических концертах в первой половине 80-х годов, но в концепцию творчества группы не вписывались.

В апреле 1995 года музыканты представили акустическую концертную программу, составленную из песен Кинчева «доалисовского» периода. Константин был приятно удивлён тем, что публика, как выяснилось, отлично знает эти произведения. Отчасти это, отчасти желание отдать дань юности подтолкнуло лидера «Алисы» к решению записать полноценную пластинку из этих песен.

Демо-запись альбома группы «Алиса» «Jazz» была сделана летом 1995 года на репетиционной точке, располагавшейся в Санкт-Петербурге в ДК Пищевиков. В сентябре музыканты отправились в профессиональную студию записывать материал начисто. Выбор пал на только что открывшуюся студию «На полянке», располагавшуюся в подвальном помещении и, как позже вспоминал Пётр Самойлов, не имевшую нормальной вентиляции.

В условиях небольшой студии была, насколько это возможно, воссоздана концертная атмосфера. Во время записи одновременно играли барабанщик, бас-гитарист и гитарист, при этом на плёнку одновременно фиксировались барабаны и бас. Константин Кинчев располагался за пультом, играл на акустической гитаре и пел для того, чтобы обозначить песню. Позже вокал перезаписывался заново отдельно. То же самое происходило и с гитарой.

Весь процесс записи альбома вместе со сведением материала занял один месяц чистого времени. При этом группа довольно часто делала перерывы в студийной работе ради концертов. В распоряжении «Алисы» студия находилась в вечерние часы – с 18:00 до полуночи. Но часто музыканты задерживались за работой и до 3-4 часов ночи. Чистовая запись пластинки началась в сентябре, а закончилась в ноябре.

Комментируя название альбома, Константин Кинчев проводил параллели с фильмом режиссёра Боба Фосса «Весь этот джаз», имея в виду то, что записываемый материал для него – ерунда, баловство. В документальном фильме «Рок-н-ролл – это не работа» Пётр Самойлов назвал «Jazz» «конкретной ломовой халтурой». Пластинка была отлично встречена прессой и сторонней публикой, но сам Кинчев относится к ней прохладно, в то же время признавая, что польза от неё была – альбом дал возможность заработать денег.

Варианты издания альбома

Объявленный группой «Алиса» конкурс на выпуск альбома выиграла компания Александра Шульгина «Бекар рекордс». Диск вышел под логотипом лейбла Rec records. Официальному релизу предшествовало появление сингла, включающего в себя три композиции: «Дождь», «Перекрёсток» и «Слёзы звёзд».

На компакт-дисках альбом «Jazz» вышел в феврале 1996 года. Коллекционное издание включало в себя многостраничный буклет с фотографиями музыкантов и благодарностями. Тексты песен в нём отсутствовали. Спустя некоторое время диск был переиздан в упрощённом оформлении.

В 2009 году альбом переиздаёт компания Real records в составе коллекционного бокса. К этому изданию прилагается многостраничный буклет с текстами песен и несколькими фотографиями. В качестве самостоятельного релиза диск не распространялся.

Алиса – Jazz – виниловая пластинка

В 2013 году компания «Р-Концерт» выпустила «Jazz» на виниле. Издание вышло в юбилейной серии «Алиса ХХХ». Для девяти дисков серии было разработано специальное оформление, в котором оригинальному был отведён лишь небольшой участок лицевой стороны конверта.

Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, производство которых велось в Германии. Пластинки упакованы в разворотные конверты, печать на которых выполнена методом тиснения. Издание содержит внутренние иллюстрированные конверты.

Слушать альбом онлайн

Трек-лист альбома

Демо-запись этой работы включала больше песен, чем вошло в её окончательную версию. В черновиках также были представлены песни «Гость» и «Горизонт», в иных аранжировках изданные лишь на альбоме «Танцевать» в 2001 году. В то же время композиция «Лунный вальс» ранее издавалась на пластинке «Для тех, кто свалился с Луны», также в иной аранжировке. Песня «Картонный дом» входила в сольный альбом Кинчева «Нервная Ночь». К песням «Дождь» и «Лунный вальс» сняли видеоклипы.

  1. Театр
  2. Слёзы звёзд
  3. Перекрёсток
  4. Картонный дом
  5. Поезд
  6. Дождь
  7. У истоков голубой реки
  8. Вечер
  9. Камнепад
  10. Я играю в войну
  11. Ночные окна
  12. Лунный вальс
  13. Колыбельная
  14. Кода

На концертах с программой «Наш-ваш выбор» в 2014 году после исполнения композиции «Ночные окна» Константин Кинчев заметил, что эту песню очень любил Виктор Цой.

Участники записи альбома

К записи пластинки было привлечено рекордное для «Алисы» число сессионных музыкантов.

  • Константин Кинчев – вокал, гитара;
  • Андрей Шаталин – гитары;
  • Пётр Самойлов – бас-гитара, вокал;
  • Михаил Нефёдов – барабаны, тамбурин;
  • Рушан Аюпов – баян (3, 5, 6, 12), рояль (2, 8, 11), орган (2, 9, 11), челеста (11), фронт-голос (4, 5, 9, 11, 13);
  • Сергей Рыженко – скрипка (1, 5, 7, 12);
  • Аркадий Шилклопер – валторна (2, 8);
  • Пётр Тихонов – труба (4, 13);
  • Максим Лихачёв – тромбон (4, 13);
  • Сергей Высокосов – гитара (13);
  • Сергей Воронов – губная гармошка (10).

К разделу: АЛЬБОМЫ ГРУППЫ “АЛИСА”