Виртуальная гитара. Фантастика или реальность?

Музыкальная индустрия движется вперед семимильными шагами, то, что еще вчера находилось за гранью возможного, сегодня обыденная реальность и не вызывает реакции удивления. Интересно, что же будет дальше? В данной статье разговор пойдет о таком уникальном достижении XXI века, как виртуальные музыкальные инструменты. Каждый начинающий музыкант хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, что так необходим тот или иной инструмент, но нет его под рукой, и купить нет возможности, и вообще, куча проблем с этой темой. Но теперь эта проблема решена. Простая компьютерная программа может совместить в себе функции сразу нескольких: гитары, электрогитары, синтезатора, аккордеона и многого другого. Конечно, правильнее обладать этим чудом в реале, на ria.com можно купить dj оборудование и любые музыкальные инструменты, но и программа не помешает тоже. Особенно она выручает аранжировщиков, у которых просто нет времени возиться с настройкой гитары или саксофона, когда сроки горят, и аранжировку нужно сдавать в считанные часы. Но у этой замечательной вещи есть, как неоспоримые плюсы, так и некоторые минусы. Стоит ознакомиться с этим поближе.

Итак, плюсы очевидны, теперь минусы. Если говорить о навороченных, сильных программах, то первое впечатление, которое посещает человека от знакомства с ней, это – буря эмоций восхищения и радости. Там можно найти массу потрясающих звуковых эффектов и плагинов. Но, погружаясь в программу, музыкант начинает понимать, что отойти от заданных шаблонов работы очень трудно, а, порой и вовсе невозможно. В этом случае, хорошо трудиться в рамках, ограничивающих поле деятельности, но, если нужно сыграть что-то свое, то начинается полоса серьезных препятствий, обойти которую может лишь ас. Кроме того, подчас шикарный тембр, предлагаемый программой, плохо звучит при накладывании на свою аранжировку. И, наконец, чтобы профессионально работать с хорошей программой, нужно иметь богатый опыт, так как имеющиеся в наличие сотни звуков, плагинов, ритмов обязывают музыканта уметь сочетать их, сочетать то, что так непросто гармонизирует друг с другом.

Но, если учитывать эти особенности, то можно только со всей искренностью поблагодарить предприимчивых американских программистов, которые еще в 1985 году представили миру первый музыкальную компьютерный секвенсор. По прохождению стольких лет звуковые программы приобрели особое, важное значение в мире музыки, и это не просто так.



Top