Обретение альбома «Зелло» Александра Ситковецкого

| Апрель 5, 2013

Феномен «потерянного альбома» имеет в каждом случае конкретные причины и объяснения, но никогда эта причина не была столь экстравагантна, как в случае с первым сольным альбомом лидера легендарного «Автографа», гитариста Александра Ситковецкого – «Зелло» (1991). Достаточно увидеть год первоначального издания альбома – и всё станет понятно: заслуженному успеху «Зелло» помешали вовсе не перемены в музыкальном климате, но крах советской Империи и сопутствовавшие этому события. Понятно, что слушателю, посещавшему сей мир в его минуты роковые, было не до музыки – даже если эта музыка являлась инструментальным роком высочайшего уровня. Да что говорить – на сегодняшний момент немало лиц, причисляющих себя к меломанам, понятия не имеют о существовании в нашей рок-истории «Зелло»…

История «Зелло» началась после ухода «Автографа» в творческий отпуск в феврале 1990 года – так уж получилось, что у Александра за последние несколько лет большей частью интернационального существования группы набралось немало музыкального материала, который не нашел отражения в позднем творчестве «Автографа». Демо-ленты к альбому были записаны в марте-мае 1990 года на домашней студии гитариста, а затем в студии Московского Дворца молодежи – там же, где весной 1989 года записывался альбом «Автографа» «Каменный край» – началась серьезная работа над материалом.

В записи альбома приняли участие мониторный инженер «Автографа» Сергей Рылеев, успешно дебютировавший здесь в роли бас-гитариста, клавишник и программист Иван Евдокимов, активно помогавший «Автографу» в записи «Каменного края» и барабанщик Алексей Николаев из группы «Родмир». Желая создать как можно более богато звучащий альбом, Александр привлек к студийной работе массу гостей, в том числе перкуссиониста «Аллегро» Юрия Генбачёва и клавишника «Машины времени» Петра Подгородецкого в качестве аранжировщика.

Результатом этой работы стал очень свежий по звучанию инструментальный альбом, сочетающий привычную по тем временам прог-роковую помпезность классического «Автографа» с современно звучащими гитарными построениями в духе Джо Сатриани и Стива Хоу. При этом разнообразие материала оказалось скреплено ясными и понятными
Мелодиями – неудивительно, что пьеса «Мост вздохов (фуга)» до сих пор иногда мелькает на радио в роли джингла. Но в целом «Зелло» оказался классическим «потерянным альбомом» – момент его первого издания оказался неудачным с политической точки зрения, в 90-е вся профессиональная отечественная рок-музыка была предана анафеме, а CD-переиздание 2005 года не блистало ни звучанием, ни новым дизайном.

Но для всякого «потерянного альбома» рано или поздно наступает миг второго рождения – настал он и для «Зелло». Совместные усилия Александра Ситковецкого и компании «Мирумир» обратились в настоящее «исследовательское» виниловое переиздание «Зелло», и не только потому, что сюда попала композиция «Фантазм», ранее выходившая только в облике бонус-трека на CD. Самое главное – материал «Зелло» оказался подвергнут глубокому ремастерингу под личным контролем Александра Ситковецкого в известнейшей стокгольмской мастеринг-студии Cutting Room.

Полностью восстановили и оформление альбома: утерянный в дебрях «Мелодии» исходный слайд лицевой стороны обложки перерисован с применением современных графических 3D-технологий, плюс альбом комплектуется вкладкой с никогда ранее не публиковавшимися фотографиями из личного архива Александра Ситковецкого. В таком облике «Зелло» уже не воспринимается «потерянным альбомом», а занимает свое достойное место на Олимпе отечественной профессиональной рок-музыки.

Примечание: альбом Александра Ситковецкого «Зелло» издан на виниловых пластинках компанией «Мирумир» весной 2013 года. Материал напечатан на 140-граммовых дисках-гигантах красного цвета, упакованных в ламинированный конверт с прилагающимся к нему иллюстрированным внутренним конвертом. Спрашивайте издание в музыкальных магазинах или заказывайте в интернете.

Трек-лист:
Сторона A: 1. Двойное видение 2. Лилия небес 3. Верблюды 4. Резиновый след 5. Мост вздохов (прелюдия) 6. Мост вздохов (фуга)
Сторона B: 1. Радиомания 2. Бамбалео 3. Бамбасита 4. Пять четвертей 5. Биг-бит 6. Зелло 7. Фантазм

Tags: ,

Category: Статьи

Новости, которые вы пропустили



Top